6 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации (International Civil Aviation Day) и призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации предпринять соответствующие шаги для его празднования.
Ранее Ассамблея Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) – специализированное учреждение Организации Объединенных Наций – стала отмечать этот день с 7 декабря 1994 года в связи с 50 годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации (Convention on International Civil Aviation), в соответствии с которой и была создана ICAO.
Ассамблея Международной организации гражданской авиации, прежде всего, устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Также в задачи ICAO входит не только обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире, но и различные аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.
В соответствии с правилами ICAO международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации – воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за движением. Одной из функций ICAO является присвоение аэропортам мира четырехбуквенных индивидуальных кодов – идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полетов и т.д.
В России гражданская авиация стала зарождаться в первые годы советской власти. В 1923 году была открыта первая авиалиния «Москва – Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. Открытие первой воздушной линии стало толчком к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота под названием «Добролет».