В первое воскресенье декабря в России отмечается День сетевика. Это профессиональный праздник участников сетевого (многоуровневого, структурного) маркетинга и бизнеса прямых продаж.
Сетевой маркетинг, также известен как MLM, — многоуровневый маркетинг (от англ. MultiLevel Marketing), а также структурный бизнес. Как одна из составляющих новой экономики, сетевой маркетинг появился в России в конце 80-х – начале 90-х годов XX века.
Сегодня среди сетевиков есть и опытные профессионалы, для кого MLM – не только бизнес, но и стиль жизни, и «любители», кто сотрудничает с сетевыми компаниями, продолжая работать или развивать собственный бизнес в других отраслях. Есть и новички, которые только осваивают азы профессии сетевика.
Всего в России насчитывается более 3,5 млн участников сетевого маркетинга, и еще около 2 млн человек – в других странах постсоветского пространства.