USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Почему депутаты гордумы не запрещают строить АЗС под окнами домов?

Почему депутаты гордумы не запрещают строить АЗС под окнами домов?

Год назад горожан сразила новость: пять новых АЗС будет размещено по городу в нескольких метрах от многоэтажек! Восстановить справедливость жителям удалось – заборы возмутительных строек исчезли. Только земля так и осталась в собственности бизнесменов. В то же время депутаты Волгоградской городской думы игнорируют требование регионального минстроя о введении полного запрета на строительство автозаправочных станций вблизи жилых домов. “Родной город” разбирается почему.

 

Скандальная ситуация сложилась в городе-герое пару лет назад. Именно тогда, в 2012 году, городская администрация дала добро на строительство пяти новых АЗС. Законным основанием послужило… положительное заключение комиссии Роспотребнадзора!

Адреса возмутительных строек сегодня печально известны всем – это ул. Землячки, 58, ул. Ерёменко, 29д, ул. Лимоновая, 36а, а также ул. Отрады, 6 и 15.

– Будущую заправку от стен моего дома отделяли каких-то 30 метров! – возмущается Наталья Семёнова, жительница Спартановки. – Между тем как по ныне действующим нормативам их должно быть минимум 50. Застройщик атаковал полюбившийся ему участок два раза. У нас с ним весь подъезд судился!

При осмотре мест сооружения будущих АЗС минстерство строительства области выявило немало нарушений. Во-первых, изначально застройщик просил выделить ему землю для АЗС с одной колонкой, а после получения участка пытался утвердить проект с двумя.

Во-вторых, все объекты должны были располагаться в опасной близости от общественного транспорта, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, а также энергосетей.

– А если ёмкость с горючим взорвётся? – задаёт логичный вопрос Сергей Старостин, житель Краснооктябрьского района. – Погибнут люди, будут разрушены дома. А если прорыв труб, например? Как их поменяешь под АЗС? Я сам водитель со стажем и был бы рад появлению заправки рядом с домом. Но у меня сын и дочь, я думаю об их будущем! Да и себе обеспечить спокойную старость хочу. Так что за бензином лучше буду ездить на окраину города. Всё-таки это вынужденная и необходимая мера.

В министерстве строительства скандальную ситуацию решили прекратить раз и навсегда. Документ, полностью запрещающий возведение АЗС рядом с жильём и деловыми центрами, ещё весной был подан на рассмотрение в городскую думу. Однако там законопроект не поддержали: после пары безрезультатных обсуждений его просто сняли с повестки дня.

– Я не против развития города и удобств для автолюбителей, – призналась газете Людмила Евсеева, пенсионерка из Краснооктябрьского района. – Но всё должно быть продумано. Можно изучить опыт других городов, ведь наверняка с такой проблемой другие мегаполисы уже сталкивались. А клиенты на заправках всё равно будут, хоть где их строй. Люди ведь ездить на машинах не перестанут.

 

Региональное министерство строительства не раз пыталось защитить горожан от возможного соседства с АЗС. Очередная попытка потерпела неудачу.

  – При первом ознакомлении документы у застройщика оказались в порядке, однако, реагируя на многочисленные жалобы со стороны  населения, правительству во главе с Андреем Бочаровым удалось инициировать проверку, в том числе с участием прокуратуры.  Проверяющие выявили несколько нарушений, – комментирует Анатолий Еськин, главный архитектор Волгоградской области. – Во-первых, речь идёт о нарушении размера санитарно-защитной зоны. Если на бумаге расстояние от домов до заправки было более нормативных 50 метров, то на деле – от 40 до рекордно низких 18!

 Еще одно нарушение касается противопожарных норм: не соблюдено минимальное расстояние АЗС от контактной сети, проезжей части, торговых павильонов. И, наконец, ещё одно несоответствие: изначально заявитель просил разместить автозаправочную станцию с одной топливно-раздаточной колонкой, а по проекту их было две и даже больше.

Усилиями областных властей отменены разрешения на строительство АЗС по всем пяти адресам: улицам Лимоновой, 36, Маршала Ерёменко, 29б, Николая Отрады, 6д и 15д, а также Землячки, 58г. Однако областное министерство строительства требует принятия нормативного документа, который в принципе запретит такие взрывоопасные стройки.

 

Комментарий специалиста

Елена Васильева, руководитель общественной организации «Волгоград-Экопресс»:

– Вопрос строительства АЗС вблизи жилых домов стоит в Волгограде остро. Доходило до того, что людей обманывали – говорили, что строят телефонную подстанцию или магазин, а впоследствии здесь появлялась заправочная станция. Кроме того, возникает вопрос: куда деваются стоки с заправок? Ведь с машин постоянно что-то капает, стекает. Куда поступают все эти загрязняющие вещества? Я сильно сомневаюсь, что АЗС оборудованы очистными сооружениями.