В этом году исполняется 20 лет песне «Алло, алло», автором и исполнительницей которой стала Валерия Лесовская. Именно с этой песней Валерия стала лауреатом престижного конкурса «Песня года». В интервью «Родному городу» певица и композитор рассказала, как покорила Москву, кому посвящен ее знаменитый хит и о чем важно помнить начинающему артисту.
«Песня родилась из чувств»
– Валерия, ваша песня «Алло, алло» была невероятно популярна, вы готовы были к такой славе?
– Думаю, слава способна «снести крышу» тем, к кому приходит внезапно, а я пела с четырех лет. Сначала во дворе – бабушки с дедушками около подъезда аплодировали мне, потом пошла в музыкальную школу. Жила тогда в Донецке, до «музыкалки» мне нужно было добираться час. Возвращалась я, когда уже было темно да еще и через частный сектор. Было страшно, но даже тогда я знала, ради чего это делаю, музыка для меня – все. Был период, когда надоело, и я попросила маму забрать меня из музыкальной школы, а моя учительница сказала, что отпустит на две недели, и если за это время я не вернусь – музыка и правда мне не нужна, а если вернусь – это мое призвание. Не прошло и двух недель, как я уже снова начала заниматься музыкой.
А после школы было музыкальное училище, потом поступила в российскую академию музыки имени Гнесиных по классу эстрадного вокала, попала к Иосифу Кобзону! Вуз я окончила с красным дипломом. Уже когда училась в «гнесинке», написала композицию для певицы Дианы, ездила на гастроли, записывалась. Поэтому, да, к славе я была готова, я шла к этому постепенно. Песню «Алло, алло» мы отдали в ночной эфир, так как в дневной пробиться было почти нереально. И как-то ночью ее услышал Игорь Крутой! Сотрудники его продюсерского центра нашли меня, и мы подписали пятилетний контракт. 30 декабря 1998 года уже снимали клип.
– Как «родилась» эта песня?
– Из чувств. У меня был парень, когда я училась в «гнесинке», я была на первом курсе, он – на четвертом. Играл на тромбоне, часто гастролировал. Тогда не было мобильных телефонов, даже пейджеров, вот я и сидела у домашнего телефона в ожидании его звонка. А он, бывало, подолгу не звонил, я думала, что он с кем‑то другим, парень был симпатичный и многим девушкам нравился. Я помню, когда показала ему песню, он позвал своих друзей и сказал: «Ребята, послушайте, Лера мне хит написала». Мы расстались через полтора года, надеюсь, сейчас у него все хорошо. Кстати, его звали Юра, как и моего нынешнего мужа, это имя для меня, видимо, судьбоносное.
– Когда вы только приехали в Москву, как вас встретил город?
– Я жила не только в Донецке, но и в небольшом городке Днепродзержинске – на родине певицы Веры Брежневой. Она, кстати, жила от меня через дорогу, была младше, поэтому мы не дружили. Но она была крестницей моего одноклассника, все ее очень любили. Так вот, я покидаю этот городок и попадаю в Москву – бешеный ритм. Меня несколько раз обкрадывали, всякое бывало, но я влюбилась в этот город, и, когда возвращалась домой, мне казалось, люди ходят, как в замедленном кино. Москва соответствует моему темпераменту, не представляю себя в другом городе.
– Поклонники дарили вам необычные подарки?
– Песню «Алло, алло» очень любили дети, они дарили мне мягкие игрушки, просили автографы. А когда я приходила в магазин, мне могли бесплатно дать продукты – брала, так сказать, натурой. (Смеется.) Сейчас мои маленькие поклонники выросли, но помнят меня. Например, в одном из салонов красоты, лицом которого я являюсь, меня обслуживают бесплатно, есть друзья-стилисты, которые дарят вещи на мероприятия. Сейчас это уже взрослые статусные люди, а когда-то были моими маленькими поклонниками.
Итоги пятилетнего контракта
– В годы невероятной славы происходило что-то негативное?
– В 20 лет не хватало мудрости зрелости. Побольше бы мне мозгов тогда, меньше обращала бы внимания на разные мелочи. Например, что клип подписали «В. Лесовская», не написали мое имя полностью, я звонила, разбиралась, почему. Сейчас понимаю – это такая ерунда! Я бы меньше внимания обращала на косые взгляды завистников, на людей, которые пытались самоутвердиться за мой счет.
– Почему после такого головокружительного успеха не последовало продолжения карьеры по взлетной?
– Вы знаете, это было страшновато, когда я включила телевизор и поняла, что мой клип крутят по всем каналам, песня звучала отовсюду. Но у меня не было команды, да, я была замужем, был прокатчик, но продюсера в прямом смысле слова не было. Я не знала, что делать с этой славой.
– Игорь Крутой как продюсер занимался другими проектами. А продюсировать саму себя… смешно. Я наделала кучу ошибок. А еще в 90‑х – начале нулевых на гастролях часто «кидали» на деньги. Собирали деньги за билеты и скрывались, часто в глаза говорили одно, за спиной другое. Было больно, тогда я была обидчивая. Сейчас я понимаю, что люди не виноваты, что они такие, значит, и с ними так поступали, они выросли в такой среде. Мне даже звонили и угрожали, да много всего было… И я спросила себя: «Нужно ли мне продолжать?» – и решила, что нет.
К тому же остро стоял финансовый вопрос. У меня был пятилетний контракт с продюсерским центром, но по факту мной мало кто занимался – все упиралось в деньги. Я пробовала искать инвесторов сама, но люди не верили, что я, мол, такая красивая, на всех каналах крутят мой клип, и без денег… Взлететь высоко можно, но лучше падать на купюры, а не на землю.
«Жду приглашения в Волгоград!»
– В одном из интервью вы рассказали, что познакомились с будущим мужем на радио, чем он вас покорил?
– Да, познакомились мы в 1997 году, я тогда выступала в составе группы «Шиншилла». Пришла на радиоэфир с другой участницей коллектива, мы были в Останкино. Будущий муж тайно попросил у директора радиостанции мой номер, позвонил мне, мы встретились. Я, кстати, тогда по случайности новые туфли надела, и примета сработала! Не зря же говорят: хочешь выйти замуж – иди на свидание в новых туфлях. (Улыбается.) Покорил он меня тем, что не хотел со мной расставаться ни на день, смотрел влюбленными глазами, смущался, стеснялся, это было очень трогательно. Мы почти каждый день гуляли по Москве, он ждал, когда я готова буду переехать к нему. И как‑то я ненадолго уехала из города, мы созвонились, и он сказал, что уже перевез мои вещи к себе, договорился с хозяином квартиры, которую я снимала. Вот так должны поступать настоящие мужчины.
– Какой совет дадите начинающему артисту?
– Любому молодому человеку, не только артисту – важно верить в себя. Важно понимать грань между тем, что хорошо и плохо, быть культурным человеком. Ведь артист ведет за собой поклонников, которые ему нередко подражают. К сожалению, общество делится на духовно развитых людей и безнравственных, но и у вторых есть душа и совесть, есть что‑то прекрасное. И вот это прекрасное «вытащить» наружу способно искусство.
– Бывали ли вы в Волгограде?
– Не была, знаю, что Ирина Дубцова из Волгограда – очень талантливая девушка. Конечно, знаю про монумент «Родина-мать зовет!». С удовольствием приеду в Волгоград на гастроли, так и, к примеру, в качестве члена жюри творческого конкурса. Так что жду приглашения!
> Досье «Родного города»
Валерия Лесовская, российская певица, автор песен и композитор.
Родилась: 13 октября 1975 года в Днепропетровске (Украина).
Образование: окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных.
Карьера: в конце 90‑х покорила слушателей своей композицией «Алло, алло», сотрудничает со многими звездами эстрады в качестве автора текстов для песен, в их числе Алсу, Филипп Киркоров, Владимир Пресняков, Кристина Орбакайте и многие другие. Выпустила три студийных альбома, автор нескольких книг.
Семья: замужем, воспитывает семилетнего сына.
Мария Карасева. Фото из личного архива Валерии Лесовской