Певец Владимир Брилев: «Юриспруденция помогла стать уверенным на сцене»
Уже в 12 лет по приглашению Кобзона маленький Владимир Брилев стал участником заключительного концерта прощального тура Иосифа Давыдовича. Теперь Владимир – кандидат юридических наук, имеющий за плечами ГИТИС, который окончил с отличием, он обладатель множества дипломов и наград, филантроп, актер, продюсер, композитор, но главное – талантливый певец.
«Знание законов помогает»
– Владимир, недавно вы получили медаль и грамоту от Президента РФ. Расскажите подробнее о таком важном событии.
– «Мы вместе» – огромное волонтерское движение. Несколько организаций в свое время запустили этот проект. За год существования прямую помощь получили более 3,5 миллиона человек. Более 118 тысяч волонтеров работают в рамках проекта. Я очень рад и горд, что мне посчастливилось быть частью такого грандиозного события. Люди, наконец, снова стали вспоминать о том, что нужно помнить не только о себе, но и смотреть по сторонам, что нужно начать помогать тем, кто рядом, пусть он и не является кровным родственником. Причем важно не каким-то эфемерным людям прислать денег на расчетный счет, а спросить, как дела у соседки снизу, у ветерана войны или труда, который живет неподалеку, посмотреть, как можно вместе обновить двор, и многое другое. Знаменательно, что Владимир Владимирович Путин подписал медаль и грамоту в связи с участием вашего покорного слуги в этом движении. Конечно, меня переполняет счастье, что удалось проявить себя.
– Вы до сих пор член Союза юристов Москвы. Знание законов сейчас важно для вас?
– Я горд и счастлив быть членом Союза юристов Москвы уже много лет, с 2014 года. Я учился на юриста, и это прекрасное подспорье для жизни в целом, но особенно для работы в шоу-бизнесе. Очень часто продюсеры, лейблы предлагают молодым артистам, которые не разбираются в юриспруденции, договоры с заведомо невыгодными для последних условиями. Мне тоже их предлагали, но как только я их читаю, сразу начинаю вносить правки. Уже несколько раз в жизни это спасало мою репутацию и берегло мое время. Поэтому еще в 16 лет я поступил на юрфак, а не в ГИТИС или любой другой творческий вуз. Я отдавал себе отчет, что именно юриспруденция дает самый широкий кругозор: ты будешь понимать, как устроены многие процессы, как они работают в обществе. Думаю, сначала любому артисту нужно получить базовое образование, а только потом идти в творческую профессию, уже заканчивая профильный вуз. Иначе вы приходите в творческую среду подростками, вас выжимают как лимон и годам к 22 нужно приспосабливаться, искать пути, куда двигаться дальше. Это, разумеется, непросто.
– Обращаются ли к вам за помощью коллеги по сцене?
– Разумеется, очень часто коллеги по цеху обращаются за помощью с составлением разного рода договоров, переоформлением авторских, смежных прав, подписанием лицензий и по многим другим вопросам. Обращаются не только физические лица, но и юридические, даже телеканалы и радиостанции. Я с удовольствием консультирую людей на эту тему, потому что в области авторских прав наше законодательство до сих пор несовершенно, но хорошо, что с 1 января 2007 года оно вообще есть. Тогда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса. Хотя бы остальные, базовые правила регулирования отношений в системе интеллектуальной собственности были запущены, и мы живем в этих нормах уже 13 лет. Хотя, на мой взгляд, интернет контент нуждается в более детальной и сложной нормативной проработке, потому что здесь еще «поле непаханое».
Планы и личная жизнь
– Когда и почему сцена стала важнее юриспруденции?
– Никогда, впрочем, как и в обратном порядке. Эти две вещи существовали в моей жизни, начиная с 16 лет вместе, параллельно, и одно другому не мешало, а только дополняло. Я всегда был артистом, с семи лет начались первые фоновые записи, с 14 лет плотная гастрольная деятельность. Просто я понимал, что иметь одно образование мало. Нужно как можно больше расширять свой кругозор.
– Пишете ли вы сами музыку и стихи?
– Разумеется. Но свои песни исполняю редко. Когда знакомлюсь с автором или несколькими и мне нравятся их произведения, начинаю выступать соавтором, что, как правило, не указываю в договорных отношениях. Но при этом где-то обязательно меняю либо звук, либо аранжировку, просто всегда обсуждаю это с автором. У меня не было ни одной песни, где сам ничего бы не поменял. Ира Брилева – сценарист, драматург, режиссер, поэт-песенник, моя мама, вырастила меня в авторской семье, поэтому я уважительно отношусь ко всем, с кем работаю, и ценю труд любого автора. При написании нового произведения в первую очередь учитываю их интересы и мнения.
– Говорят, у вас дочь, но при этом вы не женаты. Значит ли это, что ваше сердце свободно?
– Моей дочери 11 лет, я ей безумно горжусь. Арианна – мое счастье, радость и гордость. Она очень деятельный, яркий, творческий человек, я не понимаю, как она все успевает! Я испытываю невероятное чувство гордости, наверное, как и все родители. А вот женат я или нет, и вообще, то, что происходит в моей личной жизни, вас не касается. Могу сказать, что я в этом плане гармоничен и моногамен. В двух словах – все хорошо.
– Поделитесь планами на ближайшее будущее.
– Уже вышли две новые песни и клип. Осенью также в радиоэфир выходит песня «Танцевать под дождем», затем выйдет клип на песню «Мама»… Я безумно благодарен всем зрителям и слушателям, которые меня поддерживают. Благодаря вам, вашим лайкам, комментариям я понимаю, что у меня есть обратная связь, что моя деятельность интересна. Вас много, я безмерно благодарен каждому.
> Досье «Родного города»
Владимир Брилев, юрист, актер, продюсер и композитор.
Родился: 29 июня 1985 года.
Образование: музыкой начал заниматься с трех лет, окончил музыкальную школу по классу аккордеона, а в 12 лет уже выступил на главной сцене страны – он принял участие в прощальном туре Иосифа Кобзона, концерт проходил в Кремлевском дворце.
Окончил гимназию ЮНЕСКО с углубленным изучением иностранных языков, а также юрфак института гуманитарного образования, окончил ГИТИС.
Карьера: пишет песни и создает клипы.
Наталья Хайрулина. Фото из личного архива Владимира Брилева