Особенности звездного кинопрома: кокаиновые запои, деньги и унижение

Герой рубрики по понятным причинам не хочет раскрывать своего имени. Он работает в киноиндустрии уже больше десяти лет и согласился на условиях анонимности рассказать читателям «Родного города» об изнанке своей профессии. Взгляд, надо сказать, получился весьма пессимистичный. Возможно, наш собеседник что-то преувеличил или был слишком субъективен. Мы готовы опубликовать и другую точку зрения – если кто-то из этой профессиональной среды тоже согласится с нами пообщаться.

«Убийцы» искусства?

Найти людей, которые убивают наше кино, несложно. Достаточно посмотреть на титры в конце фильма и прочитать имя напротив строки «продюсер». Зачастую там пишут именно того человека, кто дает деньги на съемочный процесс.

А дальше начинается самое интересное – «хотелки». Сначала нужно отыскать режиссера. Поскольку производство должно идти точно по сроку, то ищут тех, кто не имеет своего личного мнения, не будет привносить хоть малейшее творчество в свою работу, так как это категорически никому не нужно.

Режиссер ничего не решает?

Самая интересная нынешняя черта режиссеров – они категорически избегают работы с красивыми, харизматичными и эффектными актерами и актрисами, даже на роли второго плана, так как основных героев режиссерам в нашем кинематографе строго-настрого запрещено отбирать.

 Вообще в России режиссер уже давно ничего не решает, фактически так называемые режиссеры давно превратились в людей, которые просто «двигают человечков» по съемочной площадке в пределах кадра.

Очень яркий пример был на съемках исторического фильма о войне (стоит ли говорить, что фильм с треском провалился). Режиссер взял на роль второго плана актрису, которая должна была играть роль помощницы главной героини. Начались съемки, и продюсеры с ужасом увидели, что помощница гораздо красивее внешне и точнее, особенно этнически, подходит под роль главной героини, естественно, помощница тут же была убрана из проекта, а режиссер лишь развел руками.

В нашей действительности если режиссер будет что‑то отстаивать, то его в лучшем случае уберут из проекта, а в худшем – придется осваивать новую профессию. По данным одного человека, имеющего отношение к бухгалтерии фирмы производства фильмов и сериалов, зарплата режиссера с хорошим послужным списком, но не топ-уровня, доходит до 400 тыс. рублей в день. И продюсеры готовы платить, лишь бы он не мешал.

Работа с агентами

Об отношении к начинающим актерам в кинопроме и говорить нечего. Но если решите договариваться с агентом на сотрудничество – будьте готовы, что результат заставит себя ждать.

Один актер, еще не перебравшись в столицу, нашел выход на агента, тот его пригласил в Москву для знакомства. К условленной дате, когда парень уже был в столице, агент сказал, что из‑за неотложных дел встреча переносится на два дня. Актер снимает гостиничный номер и дожидается, дабы поездка не была потрачена впустую.

Проходит два дня – агента нет, актер ему звонит на мобильный, тот недоступен. Проходит еще два дня безуспешных звонков, затем агент появляется в Сети, но не поднимает трубку. Через сутки агент выходит на связь и обещает встречу еще через день.

Итог встречи прост: «Я на тебя посмотрел. Красавчик. Если что – позову. Пока!» И не важно ему, что человек потратил время, имел какую‑то надежду, да в конце концов потратил деньги, чтобы услышать «красавчик» – такой анализ можно было сделать и по фотографии.

 И только гораздо позже выяснилось, что у этого агента было очень важное и неотложное дело, он несколько дней был в кокаиновом опьянении, отмечая успешную сделку по одному известному актеру.

«И так сойдет!»

Чтобы вы понимали, в развитых «кинематографических» странах агентская деятельность строится абсолютно по‑другому. Там агенты ищут своего клиента, определяют его потенциал, его возможности, отправляют учиться, если требуется.

А если актер из другого города или даже страны – оплачивают аренду жилья. Когда актер полностью подготовлен к съемкам, начинаются рыночные отношения со студиями.

У нас все выглядит примерно как в старом советском мультике о Вовке в Тридевятом царстве: «И так сойдет!» В российской версии агент максимально упрощает себе жизнь, парадигма такова – постараться урвать медийное лицо и не брать новые лица.

Агент составляет себе базу приблизительно из 50‑60 актеров. Из всего списка человека два-три – медийные лица, с кем они работают постоянно, остальные же – люди «для кучи».

Так вот, дабы не утруждать себя лишними хлопотами, поездками на студию и прочей «чепухой», агенты создали себе в одной из самых популярных соцсетей закрытую группу, настолько закрытую, что про нее ходят легенды, соответственно и название у нее зашифровано так, чтобы страждущие не нашли. В этой группе состоят не только агенты, но и кастинг-директоры, которые занимаются подбором актеров.

И, конечно же, в этой группе все быстренько решается, кто кому нужен и когда, однако проводится кастинг: директоры должны создавать видимость работы, им за это платят. Здесь агенты и подключают свою «массовку» из базы, засылая людей на пробы в абсолютно непопадающие типажи.

Доходило до того, что на пробы персонажа, который описан как высокий голубоглазый блондин, пришел кареглазый брюнет маленького роста, и конечно же всем все равно.

Капризные звезды

Но вернемся к нашему продюсеру, который запускает свой проект. Агент имеет прямой процент с гонорара своего подопечного, и, естественно, чем больше он возьмет от продюсера, тем больше и получит.

Один из ряда вон выходящих случаев был на некоем весьма громком проекте. Актер, играющий основного персонажа, имел ставку в долларовом эквиваленте и получал за один съемочный день чуть больше миллиона рублей. Для сравнения: актеры массовых сцен, стоя в грязи весь день, получали от полутора до трех тысяч рублей в день.

При этом, имея на руках контракт, построенный таким образом, что если его вызвали на площадку из вагончика и не начинали снимать в течение 10 минут, он еще и штрафовал группу на кругленькую сумму.

Конечно, есть и самостоятельные актеры, диктующие условия без агентов, это в основном более старшее поколение. Так, в одном «попсовом» сериале, который, надо сказать справедливости ради, держался на главном актере, при запуске съемок нового сезона произошел сбой из‑за якобы финансового кризиса, продюсеры пошли к актеру на поклон. Мол, «подвинься» в цене, гонорар‑то и так около 350 тыс. рублей за смену.

Актера это оскорбило, негоже так с «важными персонами» беседовать, он предложил платить ему 450 тыс. за смену, в ином случае отказывался подписывать контракт на второй сезон. Поскольку популярность проекта была приличной и потери были бы несоизмеримо больше, то ему пошли навстречу. 

Как мы видим, львиная доля бюджета катастрофически бездарно расходуется, но на площадке работает много людей: гримеры, костюмеры, ассистенты, техники, операторы и многие другие, и им тоже нужно платить зарплату.

Но с их интересами мало кто считается, профессионалов это не устраивает. Именно поэтому зачастую на площадке трудятся люди без профильного образования, любители, что, естественно, не может не сказаться на качестве производимого продукта.

Это еще один большой жирный минус в копилку провалов производства отечественного кино.

P. S. На правах анонимности наш гость продолжит делиться шокирующими подробностями из жизни звездного кинобизнеса. На очереди – истории о сексуальных домогательствах. Есть ли в России свой Вайнштейн?

Никита Крайнов. Фото ИД “Волгоградская правда”

Фото ИД "Волгоградская правда"