Нулевая Продольная обеспечит городу комплексное развитие

В центре Волгограда формируется принципиально новая комфортная городская среда с широкими прогулочными зонами и концептуальным благоустройством. Драйвером для инфраструктурного развития центральной части города стала рокадная дорога. Губернатор Андрей Бочаров провел на объекте выездное совещание по вопросам комплексного развития города-героя.

Рокада для Волгограда

Проект рокадной дороги (она же Нулевая Продольная. – Прим. ред.) в Волгограде впервые появился еще 20 лет назад, но до 2014 года на фоне общего упадка дорожно-транспортной отрасли региона о нем даже не вспоминали. Тогда на это не было ни средств, ни хозяйственных ресурсов для реализации подобных амбициозных проектов, хотя магистраль нужна городу как воздух, чтобы разгрузить центр от пробок. Реальные работы начались только в 2016 году, когда в рамках комплексного плана восстановления волгоградских дорог губернатор Андрей Бочаров нашел необходимое финансирование и лично стал курировать этот проект.

Сейчас Нулевую Продольную не только «одели» в новый асфальт, но и комплексно благоустраивают: подрядчик оформляет тротуар, монтирует освещение, все готово к нанесению дорожной разметки. Строительство полуторакилометрового участка рокады в границах от ул. Калинина до Волгоградского речпорта завершено полностью, а к 10 ноября рабочие продлят дорогу до стадиона «Волгоград Арена». Сегодня качество работ на Нулевой Продольной проинспектировал губернатор Андрей Бочаров, здесь же глава региона провел совещание по вопросам комплексного развития города.

– Уже сейчас ясно, что рокадная дорога стала базой для развития всего Волгограда, – заявил Андрей Бочаров. – Мы строим не просто дорогу для проезда транспорта, здесь будет много места для пешеходов и велосипедистов, готов к открытию расположенный в пойме Царицы музей российской истории, продолжаются работы по берегоукреплению. В планах – дальнейшее развитие территории, уже ведутся переговоры о реконструкции здания Волгоградского речного порта.

Дорожный просвет

Огромное внимание рабочие уделяют возведению сопутствующей дорожной инфраструктуры. Нулевую Продольную снабдили ливневками, мощными фонарями и безопасным тротуаром. Все работы производились в установленные сроки, без задержек и опозданий. После ввода в эксплуатацию рокадная дорога станет полноценным дублером Первой Продольной магистрали. Общая стоимость работ составит 1,7 млрд рублей. А уже в будущем году рокадную дорогу будут продлевать в обе стороны – к Советскому и Краснооктябрьскому районам.

Эксперты подсчитали, что участок рокадной дороги вдоль Волги позволит на 30% сэкономить время проезда и увеличить его безопасность.

– Рокадная дорога очень нужна региону, – считает Сергей Алексиков, профессор опорного технического университета. – Известно, что на аналогичном по протяженности параллельном отрезке проспекта Ленина расположено 16 светофоров, которые в час пик работают на пределе пропускной способности. Проект Нулевой Продольной был заложен в комплексную транспортную схему еще в 2008 году, однако у властей не хватало ресурса воплотить смелый план в жизнь. Сегодня же областная власть взяла курс на системную работу по усовершенствованию инфраструктуры. Это, в свою очередь, станет платформой для развития региона на годы вперед.

Напомним, реализация масштабных инфраструктурных объектов вошла в число приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, которую в 2014 году утвердил губернатор Андрей Бочаров. За последние три года в регионе серьезно обновлена дорожная инфраструктура: в 2015 году открыт тоннель на Тулака, восстановлен Комсомольский путепровод, а ключевые городские магистрали переживают капитальный ремонт. В прошлом году в регионе было построено 26 автомобильных дорог с твердым покрытием общей протяженностью 86 км – это рекордный за 25 лет показатель. В целом в 2016 году всеми видами дорожных работ было охвачено 310 км автомагистралей, ударный темп дорожных работ сохранился и в 2017-м.

Всего за последние три года приведено в порядок около 1000 км магистралей, на восстановление волгоградских дорог было направлено 38 млрд рублей, причем большая часть из них – транши из федерального бюджета. Никогда еще ранее Волгоградская область не получала такого объема бюджетных инвестиций.

– За три года в Волгоградской области наведен порядок в дорожной отрасли, поэтому доверие федерального центра к региону повысилось, и мы видим приток бюджетных субсидий, – отмечает член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Евгений Калинин. – Раньше у правительства просто не было гарантий, что выделенные средства не разворуют и они пойдут на реальные проекты.

Эксперты отмечают, что в 2014 году Президент России поручил Андрею Бочарову ответственную задачу возрождения Волгоградской области, потому что он человек с государственным мышлением, всю жизнь служит Родине и ее гражданам. Сильный политик, Бочаров сломал многолетнюю волгоградскую политическую традицию «войны всех против всех», он мыслит системно и по-хозяйски, глубоко разбирается в проблемах региона. Такой подход позволил ему сдвинуть с мертвой точки решение целого комплекса застарелых проблем, в том числе «разморозить» проект рокадной дороги.

Наталья Карпова

Фото Сергея Григоренко