JOR: потребители тратят больше денег при безналичных расчетах.
Команда австралийских ученых из Университета Аделаиды изучила связь между суммами расходов и способами оплаты. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Retailing (JOR).
Эксперты проанализировали 71 научную работу, где были задействованы свыше 11 тысяч человек.
Выяснилось, что потребители тратят больше денег при безналичных способах оплаты товаров, которые используются для обозначения статуса. Например, ювелирные украшения. Интересно, что при таком методе оплаты при оставлении чаевых или совершении пожертвований люди более рачительно относятся к своим сбережениям.
Руководитель проекта Лахлан Шомбургк отмечает, что при оплате наличными деньгами процесс траты более заметен – люди физически пересчитывают купюры или монеты. Оплата наличными – хороший метод самоконтроля. Так как если не передается ничего материального, то можно легко потерять счет деньгам.
Наталия Королёва. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.