USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Кира Прошутинская: «Мне рассказывают то, в чем даже себе не признавались…»

Кира Прошутинская: «Мне рассказывают то, в чем даже себе не признавались…»

В студии программы «Жена. История любви» идут привычные приготовления к съемкам очередного выпуска. Будущая героиня интервью еще не приехала, но вся команда – операторы, осветители, ассистенты – уже на месте и сосредоточенно занимается делом. Ведущая программы Кира Прошутинская тоже в своем рабочем кресле – в гриме, как всегда, подтянутая и доброжелательная.

Журналисту «Родного города» удалось пообщаться с легендой отечественного телевидения.

Фильм об Алле Борисовне

– Кира Александровна, во время эфира вы становитесь собеседнице другом, искренне сопереживаете, задаете нестандартные вопросы. Этому можно научиться или изначально нужно быть тонко чувствующим человеком?

– Самое главное, что мне интересен тот, кто сидит напротив. И мой собеседник всегда чувствует, спрашиваю ли я его для того, чтобы быстрее записать передачу или чтобы действительно что-то узнать о нем и понять его. И когда мой визави понимает, что все это искренне, он открывается. И потом что-то, мне кажется, еще и оттуда (показывает рукой вверх) подключается в этот момент. Я даже не знаю, почему мои гости иногда говорят мне то, что никогда в жизни посторонним и даже себе не говорили.

– Вы знакомы с Аллой Пугачевой. Скажите, планируете ли пригласить ее в качестве героини проекта «Жена. История любви»?

– Да, мне очень хотелось бы. Но я уже сняла о ней фильм «Я рыжая, я другая», его можно посмотреть в YouTube. И поэтому на мои просьбы она отвечает: «Мы же с тобой обо всем уже поговорили». Пока она не готова прийти ко мне на программу. А может быть, причина в другом: когда слишком хорошо знаешь человека, а мы и правда знакомы с самого детства, разговаривать сложнее.

Сердца героинь

– У вас в гостях была наша землячка Юлия Ковальчук. Скажите, чем больше всего запомнилась артистка? Кажется, она хрупкая девушка с сердцем воина.

– Скажу вам так: она непростой человек. С ней мне было сложно, особенно перед передачей, потому что она вела себя не совсем так, как мне бы хотелось, как я привыкла. Но включилась камера, и все естественным образом встало на свои места. Я не знаю, что было причиной тому – камера или доверие, которое вдруг появилось. Во всяком случае, для меня это была непростая программа с точки зрения взаимопонимания.

– Была ли героиня, которая так и не открылась во время эфира?

– Даже были. Всего у меня вышло немного программ – примерно 120 выпусков. И было, наверное, пять случаев, когда мне не удалось каким-то образом расположить к себе моих гостей. Может быть, они сами не были вполне готовы в тот момент к общению. У каждого свои скелеты в шкафу, я это очень хорошо понимаю. Вот я, например, вроде бы человек открытый, но интервью о своей личной жизни не даю. Так что я безумно благодарна тем моим собеседницам, кто мне доверяет и говорит со мной о сокровенном. Перед передачей я предупреждаю моих гостий: если вам кажется, что вопрос для вас сложный – я бестактных вопросов не задаю, сразу скажите, что вы не хотите на него отвечать. Не буду лезть туда, куда меня не пускают и предупреждают, что туда не надо.

“ Я уважаю личное пространство, и потом, я очень хорошо отношусь к женщинам и понимаю, что наша жизнь не так проста. Усложнять ее гадкими вопросами или провокациями – это не для меня. И не это привлекает зрителей в программе.

– Вы легко находите общий язык с собеседниками, не думали когда-нибудь стать переговорщиком в силовых структурах?

– Если бы меня приглашали на такие переговоры, или если бы нас, людей телевизионных, которые умеют разговаривать, чаще привлекали к таким вещам, может быть (пусть это и прозвучит самонадеянно) мы что-то и сумели бы сделать.

– На YouTube появляются интересные интервьюеры, не думали создать свой интернет-проект?

– Хороший вопрос! Буквально только сейчас мы это обсуждали – не буду вдаваться в подробности, но, во всяком случае, мы думаем, что нам пора в Интернет.

Душа проекта

– На ваш взгляд, чего у Интернета никогда не будет из того, что есть у телевидения?

– Ну, все равно не будет такой большой аудитории у Интернета, ведь наша страна, с точки зрения массового владения интернет-технологиями, не очень продвинутая. Молодежь да, живет в Сети, но телевидение смотрят в основном люди постарше. В Интернете есть пресловутые просмотры, а к телевидению обращаются люди, для которых это единственная возможность общения и корреляции с большим окружающим миром. Ну и, наверное, когда ты включаешь телевизор и видишь свою программу – это немножко другое ощущение. Не гордыня, не тщеславие… Ты понимаешь, что делаешь большое дело. Сейчас, например, на площадке находятся 40 человек, мы все делаем одну программу! Я очень благодарна моим коллегам. Наша группа сложилась давно, и в ней все моложе меня. Девочки, например, пришли, когда им было двадцать, а вместе мы проработали еще двадцать лет. В какой-то момент коллеги уходят за кадр – кто за камеру, кто в аппаратную, и я остаюсь одна с осознанием ответственности перед ними за качество передачи. Чтобы программу смотрели, чтобы ее, извините, покупали.

– Как вы считаете, у вашего проекта «Жена. История любви» есть душа?

– Конечно, есть. Душа, она и во мне, и в моих двух авторах – Люде Сатушевой и Кире Карпенко, которые работают на программе. Это мой директор Наташа Бондарева, это Оля Кротова, к ней, вы видели, я все время обращаюсь. Я понимаю, что эти фамилии потом выпадают – остаюсь я одна. Но это не совсем правильно, потому что они с душой относятся ко всему, что делают.

– Из Интернета нам известно, что вы много читаете, а еще что вам интересны биографические портреты. Находите ли вы в этих книгах уроки и для себя? Какие, например?

– Мне интересно сопоставлять то, что было когда-то с тем, что происходит сейчас. Должна вам сказать, мало что изменяется в жизненной философии и психологии людей. События другие, но происходят они не по другому сценарию, а лишь по форме. В общем, все одно и то же. И еще могу сказать, что у женщин-писателей, не люблю слово «писательницы», живших и творивших на рубеже веков, есть чему поучиться современным авторам. Их стилю, их умению глубоко осмысливать и тонко описывать современные им события. В воспоминаниях Тэффи (Надежды Лохвицкой), Зинаиды Гиппиус, Нины Берберовой абсолютно нет архаики – написано будто вчера. Поражаюсь этому. Из последнего, что я читала, – биография Чехова Дональда Рейфилда. Замечательная книга! С большим интересом прочла воспоминания воспитанниц Смольного института благородных девиц. Там училась моя пра-пра-пра… Я понимаю, как тяжело им там было. Нам-то казалось, что там воспитывают только дворянских девочек, белоручек, а там были всякие.

> Досье «Родного города»

Кира Прошутинская, телеведущая, продюсер.

Родилась: в Москве.

Образование: окончила факультет журналистики МГУ по специальности «литературный сотрудник радио и телевидения».

Карьера: в 1987 году была автором программы «Взгляд». В сентябре 1988 года стала сооснователем ATV, где вела авторские программы и руководила телепроектами. С 2003-го по 2012-й – ведущая программы «Народ хочет знать» на телеканале «ТВ Центр». С 9 сентября 2011 года – автор и ведущая программы «Жена. История любви».

Артем Карасев, Петр Лихолитов

Фото телеканала «ТВ Центр».