USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Михаил Муромов рассказал, что помешало ему стать миллиардером

Михаил Муромов рассказал, что помешало ему стать миллиардером

Михаил Муромов остается любимцем публики на протяжении трех десятилетий. Его бессмертные хиты «Яблоки на снегу», «Странная женщина», «Теплые ливни», «Птицы синее крыло» знает и современная молодежь. В интервью «Родному городу» артист рассказывает о работе фарцовщиком, вспоминает специфику 90‑х годов и рассуждает об одиночестве.

Карьера с 30 лет

– Михаил, расскажите, какими проектами порадуете поклонников в 2018 году?

– Альбомы сейчас выпускают редко, весь контент идет таргетно через Интернет, поэтому будут музыкальные зарисовки.

– Вы дебютировали на сцене, когда вам уже исполнилось 30 лет. Как вам это удалось? В чем ваша самая сильная сторона в творческом плане?

– На самом деле на сцену я вышел еще будучи в восьмом классе, а потом в институте у нас была своя группа. Потом я появился в составе уже известной группы «Славяне». В 30 лет я начал работать уже в театре и кино на профессиональном уровне. Написал музыку к семи кинофильмам, два из которых документальные, к 20 спектаклям.

Но в целом, да, прославился, когда мне было уже 30 лет. Не знаю, сильная это сторона или слабая, но музыкально я довольно разноплановый артист: работаю в направлениях от симфонической музыки до джаз-рока. Сейчас многих называют звездами. Но что значит звезда? Это человек, которого узнают на улице, к которому тянется народ, в творчество которого хочется углубиться. А те, кто просто маячит на экране – разве звезды?

– А в нынешних реалиях шоу-бизнеса смогли бы стать звездой, если бы начинали все с начала?

– Сложно сказать, но думаю, я однозначно бы не писал сейчас музыку для театра и кино, эта работа довольно рутинная, а сейчас у людей клиповое и фрагментированное мышление. Я бы смог сейчас стать звездой, если бы нашелся тот, кто тянул меня, сейчас звезды в большей степени связаны с интригами, зависимы от продюсеров, получают ротацию с помощью влиятельных мам и пап. У меня за спиной в то время не было никого, но когда я уже делал первые шаги, нашлись люди, которые поверили в мое творчество.

«Счастливые 90е!»

– Вы занимались фарцовкой. Удалось на этом заработать?

– Да. Фарцовка – это for sale – для продажи. У меня был и розничный, и оптовый бизнес. Покупал, например, водолазки по 17 рублей, потом оптом продавал Юрию Айзеншпису (российский продюсер, ушел из жизни в 2005 году. – Прим. ред.) по 30‑35 рублей. А он уже в свою очередь реализовывал их еще дороже в розницу. Розничной фарцовкой я тоже занимался, продавал пластинки, рубашки, джинсы. У меня даже был джинсовый цех. Мы покупали коттон, окрашивали его в цвет индиго, пришивали лейбл нашей фирмы – «Джинс клаб». Фактически я проследил рост цен на джинсы с 15 рублей до 15 тысяч рублей. И это очень смешно, потому что джинсы – обычная роба, раньше, когда были стиляги, джинсы называли «морской робой». Больше всего удавалось заработать на продаже часов и машин.

– 90‑е годы называют одним из самых сложных периодов России. А чем эти годы запомнились вам?

– В те времена у многих были проблемы, у меня же их не было. И, должен сказать, высшие силы помогали мне на протяжении всей жизни, особенно в тот период. В 90‑е я ездил в Америку, Италию, Польшу… Тратил много денег, но не копил, потому что не склонен к этому. В 90‑е пару раз на меня были «наезды», в том числе с применением оружия, но я разъяснил, что некрасиво у людей, которые работают, просить какие‑то деньги.

В те времена со мной гастролировала моя труппа, и я платил им вдвое больше, чем остальные солисты. И я горжусь этим.

Родственник Грибоедова

– В Интернете есть информация, что вы изобрели приборы для пищевой промышленности. Так ли это?

– Я учился сначала в Менделеевском институте (сейчас – университет), потом в Московском технологическом институте мясной и молочной промышленности по направлению «Изготовление фармакологических препаратов экспериментального гормонального сырья». После института остался при лаборатории. Когда я писал диссертацию, то на кафедре, действительно, изобрел и сконструировал приборы для пищевой промышленности. Проблема в том, что тогда не было патентов, вместо этого – авторские свидетельства. Если бы были патенты – сейчас я бы уже был рублевым миллиардером.

– Правда ли, что вы – потомок Грибоедова? Есть документы, подтверждающие родство?

– Дальний родственник, на это имеются и бумаги, и генеалогическое древо. Этим занимается мой родственник Владимир Муромов, он составил целый альманах на тему нашего генеалогического древа, там кроме Грибоедова есть еще и Борис Житков (советский писатель-прозаик), математики и физики уровня членов-корреспондентов Академии наук.

«Мой лучший друг…»

– Почему считаете свою песню «Странная женщина» вершиной творчества?

– Это произведение слишком трудное и слишком длинное, поэтому это не песня, это ариозо. Она – вершина моего творческого памятника. Нижнее основание – «Флюгер», «Теплые ливни», «Птицы синее крыло», дальше постамент – афганский цикл, потом – «Яблоки на снегу» (кстати, хиту пошел уже 31-й год) и вершина памятника – «Странная женщина».

– Расскажите о времени, проведенном с Джуной. Чему вас научила эта легендарная женщина?

– Мы учились друг у друга. Я исследовал когда‑то электрофизические способы обработки биоматериалов, а Джуна как раз этим занималась, ей пригодился мой опыт. А я у нее научился быть немного более резким, чем был, потому что я по природе – мягкотелый, многое мог прощать, а она научила меня не прощать обиды. Она – прекрасный «парень», мой друган.

Кстати, как раз Джуна уговорила меня начать целительские практики. У меня есть способности, могу лечить недуги, которые доктора не вылечивают. Многое умею, но не практикую, считаю, что это неправильно.

– Вам часто бывает одиноко?

– Мне в принципе не бывает одиноко. Есть друг – мои мысли. Поэтому когда я один – это самое счастливое время. Я могу о чем‑то поразмышлять, что‑то задумать. Еще люблю порисовать, недавно хотел Ларисе Рубальской подарить картину с изображением мака, она их любит, поэтому долго искал, какой мак изобразить. Но вечер не состоялся, и так эта картина осталась в моем альбоме. Одиночество – для дураков, я не бываю одинок.

Артем Карасев. Фото из личного архива Михаила Муромова

© Фото: Фото из личного архива Михаила Муромова