Как застольная песня помогла актеру поступить на курс

Заслуженный артист России актер и режиссер Волгоградского музыкального театра Владимир Колявкин – один из тех мастеров сцены, которые всегда воспринимаются как молодые. А между тем Владимиру Григорьевичу минувшей осенью исполнилось 55.

Инженером стать не захотел

– Я вообще‑то не отсюда, не из Волгограда сам, – рассказывает «Родному городу» Владимир Колявкин. – Родом из Калужской области. Там есть такой маленький городок Киров, в нем я и родился. В школе учился хорошо. Получив среднее образование, без особых проблем поступил в Брянский институт транспортного машиностроения.

– Значит, желания стать артистом в то время у вас еще не было?

– Я с детства много занимался в художественной самодеятельности. Сразу после школы побоялся ехать на актера поступать – конкурс там был сумасшедший. Но проучился в машиностроительном два года и с третьего курса ушел добровольно – сам подал заявление.

– Почему?

– Понял окончательно, что это не мое. Я ведь и на учебе в машиностроительном вузе занимался все больше СТЭМами. Полгода, вернувшись из Брянска, я дома пробыл, а затем ушел в армию. Служил в Германии, ехал туда как водитель машины. Но там как узнали, что я в институте учился, перевели меня в подразделение связи.

В армии я, кстати, тоже постоянно в художественной самодеятельности участвовал. Собирался после увольнения в запас поступать в Горьковское театральное училище. Но месяца за три до дембеля познакомился с парнем, который раньше занимался в студии при Киевском театре оперетты. Он мне подробно рассказал, какие там преподаватели, что и как делать. Так что, выходит, я туда уже конкретно ехал – зная, что читать на экзамене, кому там привет передать…

– И поступить оказалось нетрудно?

– Не совсем, меня ждал сюрприз. В студии парней немного было. В оперетту они идут редко – там в основном девчонки учатся. Видимо, потому что жанр такой – надо одновременно уметь и петь, и танцевать, и декламировать… Пришел я туда на прослушивание перед подачей документов, сел возле входа в кабинет. Вокруг меня лишь девчонки сидят. Разговорился с ними. Тем временем завуч выходит: «Все прослушивание прошли?» Девчонки дружно отвечают: «Нет, вот еще один!» И впихнули меня в кабинет…

Там меня просят: «Спойте что‑нибудь!» Я говорю, что никогда не пел. «Ну хоть какие‑то песни вы знаете?» – «Застольные знаю». – «Так спойте!» Ну я им в голос: «Ой, мороз, мороз…» Посмеялись, но приняли. Та наша студия юбилейной была и последней. В ней я и проучился два года.

– И как затем попали в Волгоград?

– Когда мы уже студию заканчивали, в Киев приехал режиссер Владимир Бегма. Сам он из Киева, но тогда был главным режиссером Волгоградского театра музкомедии. Мы ему показывали наши номера, и я, должно быть, просто примелькался. Потому что в пяти разных номерах показывался, с пятью разными партнершами. Владимир Владимирович меня в Волгоград и пригласил, где я пришелся сразу ко двору. С тех пор уже больше 90 ролей сыграл.

Театра без приколистов не бывает

– А были ли в вашей актерской биографии какиелибо курьезные, каверзные случаи?

– Да очень много! В театре без этого невозможно. Недаром в каждом театре, насколько я знаю, хоть один-два приколиста есть. В нашем театре Сан Саныч Кутявин, ныне – главный режиссер, в свое время много раз такие штуки выдавал. Пусть, например, по ходу спектакля требуется вынести на сцену чемодан. Так он набьет его настолько грузами, что чемодан неподъемным становится!

Или играли мы однажды сказку, в которой я роль злыдня исполнял. Кричу: «Подать мечи!» Мой халдей побежал за мечами. Минуту ждем, стоим, как дураки, на сцене – нет его! Наконец «халдей» тащит с трудом мечи, а за ними какие‑то железяки волочатся привязанные. Я понял все, кричу ему: «Держи их, я сражаться буду!»

– А попадали вы в такие ситуации, когда на сцене текст забыли или перепутали?

– Про меня на этот счет даже две байки ходят по театру. Был как‑то случай, например – правда, не на спектакле, к счастью, а на генеральной репетиции. Мы тогда ставили спектакль «Великий подвиг Сталинграда». Я читал такие слова из известного стихотворения Семена Гудзенко: «И нас ведет через траншеи окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи». Ничего, казалось бы, ни выкинуть, ни вставить. Но ведь траншеи и окопы – в принципе, одно и то же! Вот я и ухитрился прочитать: «И нас ведет через окопы окоченевшая вражда, штыком дырявящая…» Тут последовала долгая пауза, дружный вздох изумления – и тишина в зале… Или был такой детский спектакль, в котором я роль пингвина играл. Он там по ходу действия поет: «Надоело однажды сидеть. Вижу, бегает белый медведь». Сам не знаю, почему тогда вместо «сидеть» у меня выскочило «гулять»?! И спел: «Надоело однажды гулять. Вижу, бегает белая…» И после паузы – медведь»…

Зрители‑то ничего не успели понять, но актеры за сценой просто расползались со смеху!

– Как вы отдыхаете?

– Люблю природу, свою дачу, в земле копаться люблю. У меня много чего там растет, одного винограда – кустов 40 различных сор­тов! Люблю рыбалку. А так как дача у меня на водохранилище, то совмещаю приятное с полезным – и в саду душу отведешь, и на рыбалочку сходишь… Вот накачаешь лодочку, пять минут – и ты уже на воде!

Еще огромную роль в моей жизни конечно же семья играет. Я ведь много работаю – в театре и актер, и режиссер, в Волгоградской консерватории имени Серебрякова вот уже 10 лет преподаю, поэтому без надежного тыла мне было бы трудно. Весь быт, наш домашний уют лежат на плечах моей жены Татьяны, также актрисы нашего театра. Да и дочери мои тоже в нашем театре работают. Старшая Наташа играет в оркестре на скрипке, младшая Настя танцует в балете. Когда‑то они выросли за кулисами в нашем театре, а сейчас уже и наша внучка за теми же кулисами иногда бегает. Вот такая у нас почти династия.

> Досье «Родного города»

Владимир Колявкин, актер и режиссер театра.

Родился: в городе Киров Калужской области.

Образование: в 1979 году поступил в Брянский институт транспортного машиностроения, где сразу же вступил в студенческий театр эстрадных миниатюр данного вуза. В 1981 году по собственному желанию ушел из института. В 1984 году поступил в студию по подготовке актерских кад­ров при Киевском государственном театре оперетты, которую окончил в 1986 году с квалификацией «актер театра музыкальной комедии».

Карьера: в 1986 году был приглашен на работу в Волгоградский театр музыкальной комедии, где продолжает работать в настоящее время. За это время Владимиром Колявкиным было сыграно более 90 ролей, он стал ведущим специалистом, является ассистентом режиссера, в 2008 году как режиссер поставил спектакль «Моя жена – лгунья», который находится в репертуаре театра. В 2008 году Владимиру Григорьевичу Колявкину присвоено почетное звание заслуженного артиста Российской Федерации. Параллельно с работой в театре Колявкин занимался режиссерской и педагогической деятельностью.

Александр Литвинов. Фото из личного архива артиста