Как волгоградцам экономить на проезде?

В Волгограде  утверждены новые тарифы для оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах. С мая возможна пакетная предоплата. Давайте разбираться, как это работает.

И так, объясняем: теперь волгоградцы могут приобретать поездки пакетами. Например, 30 за 510 рублей (автобус, трамвай, троллейбус), 50 поездок  – за 750 рублей,  120  – за 1800 рублей (см. таблицу).

– Таким образом, для пассажиров, которые часто пользуются муниципальным общественным транспортом, стоимость одной поездки может составить всего 15 руб­лей  – это уровень прошлых лет,  – говорят специалисты.

Введен и долгожданный пересадочный тариф. При его подключении (тариф «Часовой безлимитный») за проезд спишут 30 рублей, но в течение 60 минут после оплаты можно сменить сколько угодно автобусов, трамваев и троллейбусов  – дополнительно платить не придется! Нетрудно посчитать: при одной пересадке цена поездки – те же 15 рублей, при двух  – и вовсе 10.

Многие волгоградцы  полагают, что смена тарифа требует приобретения новой карты. Нет! На пластик можно записать любой тариф  – в соответствии с этим и будет списана оплата. Допустим, вы подключили «Лимитный» на 50 поездок. Информация записывается на карту, и при оплате у вас будет списано 15 рублей за каждую поездку. На одну карту можно записать только один тариф, но это не значит, что его нельзя поменять, используя ту же карту.

Услугу «60 минут» также можно записать на обычную карту. Важный момент касается сроков действия тарифа – все лимитированные, как в свое время и проездные, действуют только один календарный месяц.

– А если я куплю пакет на 30 поездок, а съезжу только 20 раз? Что, остальные сгорят?  – спрашивают  волгоградцы.

Да! Вам ведь не возвращали часть затрат на проездной, если вы заболели и неделю им не пользовались? Не ограничена никакими сроками услуга «60 минут». Здесь то же, что с оплатой сотовой связи. Есть деньги  – говорите, кончились  – пополняйте счет. И никто не мешает не подключать никаких тарифов вовсе, а по‑прежнему платить наличными или картой, которая дает скидку в размере 10 %.

Таким образом, волгоградцам сегодня доступны самые разные формы оплаты. Именно такую задачу и поставил перед городскими властями губернатор Андрей Бочаров:

– Жителям должна быть доступна широкая линейка тарифов  – как для проезда на одном виде транспорта, так и включающая все виды общественного транспорта, рассчитанная на покупательную способность горожан.

> Глас народа

Что думаете о новой транспортной  схеме?

Сергей, 56 лет, безработный:

– Я всегда пользуюсь автобусами, потому что они новые, быстрые, комфортабельные. Правильно, что сокращают число маршруток – я бы убрал процентов 80 с улиц города. Это очень опасный вид транспорта.

Александр, 40 лет, врач:

– Все виды транспорта меня устраивают. Хотелось бы побольше автобусов на линиях 6, 21 и 95, чтобы сократить время ожидания.

Ольга Александровна, 57 лет, преподаватель:

– Люблю трамвай. А теперь и автобус. Удобно, в бе­зопасности я уверена. Хотелось бы видеть на остановках график, чтобы всегда можно было узнать, когда придет транспорт. И нужен телефон единой диспетчерской службы. 

Игорь Фомичев. Татьяна Криулина.