Как сделать регион магнитом для туристов?
В преддверии ЧМ-2018 наш регион преображается: обновление коснулось городской инфраструктуры, дорог, транспортной сети… А что будет после спортивного события мирового масштаба? Какими путями, используя имеющиеся ресурсы, мы сможем дальше привлекать в Волгоградскую область гостей со всего мира? Как грамотно презентовать им наш край во всей красе?
Эти вопросы корреспондент «Родного города» задала экспертам и жителям региона.
Ирина Талдыкина, завотделом истории и природы края Волгоградского областного краеведческого музея:
– Мне нередко звонят люди с вопросом: а что еще, кроме Мамаева кургана, можно посмотреть в Волгограде? Действительно, наш город позиционируется как город боевой славы. А ведь у нас очень богатая история. На мой взгляд, надо расширить перечень экскурсионных предложений, сделав акцент на истории XVI века и послевоенных временах. У нас много интересных зданий и легенд. Оформить эти предложения и описать в Интернете презентабельно, подробно, обязательно с фотографическим рядом. Ну и прежде всего в городе должна быть чистота, больше зеленых насаждений, комфортные дороги, по которым можно проехать от Мамаева кургана до Сарепты. А к чемпионату мира очень хочется, чтобы все музеи, в том числе и наш краеведческий, просто блистали!
Роман Шкода, краевед:
– Повысить туристическую привлекательность нашего региона можно, тщательно сегментируя экскурсионные потоки. Есть ведь туризм премиум-класса, есть однодневный, рассчитанный на иностранных гостей или местных жителей. Под все эти группы надо прорабатывать разные условия их пребывания. Кроме того, у нас есть незанятые ниши: например, туризм в области. Это и Щербаковская балка, и интересные монастыри… При этом необходимо презентовать новые маршруты в Интернете и через сотрудничество с туроператорами других регионов. Слышал, что в области сейчас работают над созданием интересного направления Волгоград – Астрахань – Элиста. На мой взгляд, это очень правильное решение, побольше бы таких межрегиональных проектов.
Виталий Волков, рабочий :
– Сегодня уже есть положительные подвижки – к ЧМ-2018 на дорогах области повсеместно ведется ремонт. Это очень важно, ведь по плохим дорогам к нам никто не захочет ехать. А вообще, на мой взгляд, привлечь туристов в наш регион можно через рекреационные ресурсы. В Волгоградской области можно отдохнуть ничуть не хуже, чем на курортах Краснодарского края. Туристический сезон у нас может длиться с мая по сентябрь. К услугам гостей из других регионов, в которых не хватает солнечных дней, реки Волга, Ахтуба, Дон, рыбалка и пляжный отдых, местные экологически чистые фрукты и овощи. Для этого, конечно, надо тщательно заботиться о чистоте береговой зоны, создавать турбазы и кемпинги с доступными ценами и хорошим сервисом.
Ольга Иванова, ведущая праздников:
– Считаю, что волгоградскую землю должен посетить каждый человек в мире, потому что здесь каждый километр красноречиво расскажет о подвигах наших предков в годы войны. Что касается привлечения туристов в регион, думаю, это возможно сделать, организуя у нас крупные международные конкурсы талантов, – люди будут приезжать из разных регионов и в любом случае захотят посмотреть красоты нашего края. Благо у нас в регионе таковых очень много, ежедневно встречаю их по роду своей деятельности. Тем более что после чемпионата мира по футболу у нас будет огромная площадка и инфраструктура для этого.
Ирина Дудина.