Как повысить эффективность новой транспортной схемы?

Новая комплексная транспортная схема в Волгограде начала действовать весной и сейчас уже достаточно хорошо обкатана. Горожане успели оценить все плюсы и минусы новых и видоизмененных старых маршрутов. О них «Родному городу» рассказали волгоградские эксперты и рядовые граждане.

 

Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений:

– В нашем городе повышенная аварийность, низкая пропускная способность дорог. Поэтому считаю правильным инициативу губернатора пустить автобусы по специально выделенной полосе. Транспортные артерии города также разгрузит рокадная магистраль, строить которую в центре уже начали.

 

Елена Дикарева, закройщик:

– На 110-м маршруте, которым я пользуюсь, машины в основном новые, частота рейсов и качество обслуживания меня устраивают на сто процентов. Некоторые маршруты неудобны в плане пересадок, в частности в районе улицы Хорошева.

 

Армен Оганесян, руководитель реготделения «Российское движение автомобилистов»:

– Концепция, на мой взгляд, не до конца учитывает интересы всех граждан и нуждается в совершенствовании. Например, большие автобусы не предусмотрены для узких улиц. Такую ситуацию мы наблюдаем, например, на 2-м километре. Этот вопрос необходимо доработать.

 

 

Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области:

– Транспортная схема – один большой плюс, город давно нуждается в замене автобусов малой вместимости. Но за полгода проблему решить невозможно, надо действовать планомерно, иначе страдают люди. Новые автобусы хорошие, но, к сожалению, у нас не стало специалистов. Считаю, необходимо всерьез заняться обучением кадров: водителей и инженерно-технического персонала.

 

Дарья Бойко, специалист по работе с молодежью:

– Есть моменты, которые надо доработать. Например, проблемы с сообщением южных районов города с центральными и северными. Дальше «Белого аиста» по Второй продольной напрямую не доедешь. С пересадками неудобно. С Тракторозаводским районом и Спартановкой та же история. Я пользуюсь автобусами № 77 и 55. Внутри района перемещаюсь на личном авто.

 

Никита Спахов, учитель:

– Новая схема значительно разгрузила дороги. Самая большая проблема сейчас в дроблении длинных маршрутов на мелкие – с пересадками ездить крайне неудобно. Расстраивает отсутствие прямого транспорта от Красноармейского района до аэропорта, я часто летаю и не всегда могу позволить себе отдавать 
600 рублей за такси.

 

Галина Кукушкина, пенсионерка:

– Мне кажется, не хватает длинного маршрута, связывающего оба конца города без пересадки. Но, конечно, радует то, что уменьшилось количество дублирующих маршрутов. На остановках нет такой толчеи от машин. Автобусы мне нравятся, только не всегда работает кондиционер. Нашу жару, видимо, оборудование не выдерживает.

 

Ирина Дудина. 
Фото Александра Кирьянова