Как политолог стал музыкантом
Александр Коган с детства занимался музыкой, освоил гитару и фортепьяно. Он много занимался с педагогами, упорно шел к своей мечте и в 14 лет уже писал собственные музыкальные произведения.
Всю свою жизнь музыкант работает над собой, учится, чтобы каждое его выступление подарило зрителям невероятные эмоции. Именно так и произошло на праздничном концерте на Мамаевом кургане, посвященном годовщине Великой Победы. Среди зрителей даже были люди, которые специально приехали в Волгоград из других городов, чтобы попасть на его выступление: так проникновенно и профессионально он исполняет песни военных лет.
В интервью «Родному городу» актер и музыкант рассказал о своем творческом пути, наставниках и поделился впечатлениями о Волгограде.
Работа с мастерами
– Александр, вы получили образование в области политологии. Как так случилось, что в итоге выбрали творческий жизненный путь? Пригодились ли полученные знания в жизни?
– Я с детства увлекался музыкой, первые авторские композиции начал писать в 14 лет. Да, действительно, планировал стать политологом, получил соответствующее образование, даже успел поработать по профессии, но тяга к музыке никуда не делась. И я начал понимать, что хочу посвятить жизнь творчеству, что только так я могу раскрыть весь свой потенциал. Безусловно, политология, история, знание права пригодились мне, но сейчас я учусь в ГИТИСе и получаю знания, которые позволяют взглянуть совершенно иначе на знакомое. И точно убеждаюсь, что музыка – это мой путь.
– Путевку на российскую эстраду вам дала Пугачева. Помните, с какими ожиданиями, каким настроением выходили на сцену под псевдонимом Кристиан Ако?
– Своим главным учителем я считаю Иосифа Давыдовича Кобзона, так как судьба подарила мне счастье знать его с 13 лет. Именно он сначала отговаривал меня, но потом, услышав мои доводы, понял, что для меня музыка – единственный возможный путь развития. И именно он был моим наставником, который поддерживал, учил и направлял. А по поводу ожиданий, с которыми я выходил на сцену: я и сейчас продолжаю с ними выходить – для меня главное дать людям почувствовать настоящие эмоции, тронуть их душу, зажечь сердца.
– Почему, как вам кажется, ваш путь к известности был таким долгим?
– Долгим? На мой взгляд, у каждого свой путь, в том числе и к известности. Многие становятся популярными благодаря одной песне и забываются так же быстро, кто-то долго ищет свой стиль, свое направление, кропотливо работает над материалом и понимает, с чем он хочет выйти к публике, что он хочет ей дать.
Я активно занимался музыкой с юношества, в студенческие времена у нас была группа, с которой мы проехали с туром по Америке, у нас были свои поклонники, но я понимал, что это не совсем то направление, которое мне близко, это был эксперимент. И любой опыт – он удачный, далее я пробовал себя в других жанрах. Сейчас понимаю, что занимаюсь именно тем, чем хочу, выхожу к зрителям с тем материалом, который близок мне самому. И я рад, что мой творческий путь был не самым простым, но он очень мой, и сейчас я нахожусь там, где должен.
– Вы играете в театре, снимаетесь в кино, выступаете на сцене. Где вас больше? Что вам ближе?
– Для меня это сложный вопрос, так как, конечно, музыкой я занимаюсь давно. Но «магия кино» присутствует в моей жизни. Мне посчастливилось работать на одной съемочной площадке с Джейсоном Стейтемом в Америке, и это, конечно, непередаваемые ощущения и колоссальный опыт. Сейчас я занимаюсь написанием музыки к российским фильмам. По поводу театральной карьеры: я участвую в музыкальных спектаклях. И очень благодарен Надежде Бабкиной за такую возможность. Она для меня пример удивительной работоспособности, таланта и доброты. Надеюсь, что мы продолжим совместную работу. Так что себя я в первую очередь определяю как артиста и художника в широком понимании. И мне нравится, что удается раскрывать свой потенциал в разных видах искусства, но главное для меня, конечно, музыка.
– Какие творческие планы на ближайшее будущее?
– Не очень люблю говорить про то, что еще не сделано. Но могу сказать, что сейчас работаю над серьезным проектом, который запланирован на 22 июня. И меня бесконечно радует, что к его реализации я подхожу с тем багажом знаний и опыта, который в меня вложили те люди, с которыми мне посчастливилось работать: это и Иосиф Давыдович, и Надежда Бабкина, и Хулио Иглесиас, и Александра Пахмутова, и Андрей Дмитриевич Дементьев, и Алексей Павлович Евсюков, который с 1979 года был аккомпаниатором Иосифа Давыдовича, и Евгений Дмитриевич Дога. Работа с ними многое значит для меня. Все они смогли поделиться колоссальным опытом и многое мне дали, и теперь мне хочется делиться этим со слушателями.
«Большая честь»
– Александр, вы выступили на главной высоте страны – на Мамаевом кургане. Какое впечатление увезли домой о концерте и о Волгограде в целом?
– Патриотические мероприятия для меня значат многое, потому что о Великой Победе необходимо не только не забывать, но и передавать знания потомкам, чтобы они понимали, какой ценой дался мир, помнили свою историю и гордились нашей страной.
Большая честь для меня выйти на сцену, поклониться каждому ветерану, который смог почтить концерт своим присутствием, и поблагодарить их за подвиг и своим выступлением, и лично.
Помню, как вышел на улицу незадолго до концерта и меня удивило количество людей с георгиевскими ленточками, то, как незнакомые люди подходили и обсуждали со мной подвиг наших предков. Я почувствовал себя так, будто и всех горожан, и сам город знаю давно. Удивительно теплая атмосфера царила в Волгограде в те дни. И я чувствовал, как важно людям поделиться и семейными историями, и рассказать о том, что для них значит этот праздник.
– Вы впервые были в Волгограде? На Мамаевом кургане?
– Да, оказался в Волгограде я впервые, мне посчастливилось приехать за два дня до концерта, и было время познакомиться с городом, с людьми, с памятными местами. Меня поразил Дом Павлова – яркий пример стойкости и мужества наших защитников.
Конечно, Мамаев курган оставил неизгладимый след в моем сердце. Я застыл перед монументом «Стоять насмерть», просто смотрел и не мог сдвинуться с места. Сразу понял замысел проекта, что при приближении к памятнику он закрывает собой Родину-мать. Как тонко, но как точно. Большое счастье, что есть такие места в нашей стране, после посещения которых начинаешь чувствовать себя другим человеком, переоцениваешь свою жизнь и понимаешь, как нужно ценить и беречь то, что есть.
– На концерте вы исполнили песни, давно полюбившиеся российскому слушателю. Каково это петь песни, которые известны зрителям благодаря Марку Бернесу, Муслиму Магомаеву, Дмитрию Хворостовскому?
– Для меня большая честь исполнять песни авторства великих композиторов, известные зрителям благодаря таким артистам. Но самый большой трепет в моей душе вызывает реакция зрителей, когда они встают со своих мест, когда я вижу их глаза и то, как они поют вместе со мной, я чувствую единство с залом, понимаю, что это важно и для меня, и для них. Это наше общее горе и наша общая радость.
Осознаю, что так, как перечисленные вами артисты, не споешь, но у каждого своя манера, своя подача, повторю, что для меня важнее всего реакция зрителя. И если они принимают и чувствуют настоящие эмоции, значит, я справляюсь.
– А какая военная песня у вас самая любимая?
– «Поклонимся» и «День Победы» – эти песни, на мой взгляд, самые главные, они подчеркивают весь цикл военного репертуара. По смыслу и содержанию точно описывают и суммируют время, действия и события.
Досье «Родного города»
Александр Коган – певец, композитор, музыкант, киноактер.
Родился 15 апреля 1980 года в Душанбе.
Образование: окончил университет Джорджа Мейсона в штате Виргиния и получил диплом политолога.
Карьера: лауреат премий «Золотой граммофон», RU.TV, «Песня года».
Марина Романова. © Фото Сергея Каширского и из личного архива Александра Когана.