Как оперные певцы стали секс-символами
Вокальный проект ViVA набирает популярность. Все его участники – лучшие солисты известных оперных театров России и Европы: Александр Балыков, Филипп Черкасов, Василий Гурылев, Родион Паульс и Михаил Давыдов.
Продюсер и солист группы ViVA Александр Балыков рассказал «Родному городу» о «прелюдии» проекта, чем живет коллектив сегодня, берегут ли певцы свои голоса и кто из брутального квинтета пользуется наибольшим вниманием поклонниц.
Пять талантов
– Как созревала идея музыкального проекта? Почему именно квинтет? Есть аналоги вашему коллективу в мире?
– Идея проекта летала между мной и Михаилом Давыдовым с 2009 года – после нашего участия в проекте «Русские теноры». Но запустили его мы лишь спустя шесть лет, когда наконец распределили обязанности, разработали четкую концепцию. В итоге летом 2015 года, перед тем как начался телепроект «Главная сцена», мы создали группу ViVA в той форме, в которой она существует и по сей день. Мы сразу решили, что в проекте должны принимать участие пятеро солистов, причем с определенными голосовыми и внешними параметрами. Именно в тот момент я занял позицию продюсера и взял на себя продвижение, а Миша стал художественным руководителем и начал отвечать за репертуар.
– Каждый участник коллектива – солист оперного театра. Расскажите чуть подробнее о коллегах.
– Василий Гурылев, будучи еще студентом, объездил много стран мира, солируя в тех или иных постановках. В Москве он приглашенный солист театра «Новая опера» и участвует в нескольких постановках этого театра. Бас Родиона Паульса, одногруппника Василия Гурылева, также звучал на многих мировых сценах: в Японии, Германии, Австрии и Китае. В Москве он солирует в постановках «Геликон-Оперы». Филипп Черкасов играет центральные теноровые партии во многих театрах России, в частности, в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского. Филипп участвовал в нескольких антрепризных постановках Московского театра оперетты. Михаил Давыдов, пожалуй, самый именитый участник проекта ViVA. Можно без преувеличения сказать, что он объездил весь мир, побывал на всех легендарных оперных сценах, приглашенный солист Канадской национальной оперы (Торонто), участвовал в оперных фестивалях в Японии, Австрии, Германии и др. Что касается меня, я единственный участник проекта ViVA, кто не имеет прямого отношения к опере, я учился эстрадно-джазовому вокалу, но это не помешало исполнить вокальные партии в таких известных мюзиклах, как «Русалочка», «Мастер и Маргарита» и рок-опере Love.
– Какой голос в опере считается редчайшим? Как бережете свои голоса?
– Редкими считаются «критические» – басы и самые звонкие тенора. Исполнители, обладающие «критическими» голосами, всегда на вес золота.
С точки зрения тембра в опере важно, чтобы артист умел управлять голосом «полетно», иными словами, мог резонировать таким образом, чтобы в любой точке зала звучал его голос – именно это больше всего ценится в оперном искусстве. Когда мы поем в микрофоны, используем совершенно другую технику вокального исполнения: это делается для того, чтобы зритель мог услышать всю красоту исполнения через микрофон.
По поводу того, как беречь голос, мнения в группе ViVA разделились. Основываясь на концертном опыте, я, Миша и Родион пришли к выводу, что с голосом ничего не происходит негативного, если не проводить никаких специальных, спасительных манипуляций. Как только мы забыли про шарфики, таблетки, народные средства, в общем, перестали уделять голосам особое внимание – с ними все было в порядке. Правда, Филипп и Василий за своими голосами «ухаживают» и стараются соблюдать гигиену – у них всегда с собой огромное количество препаратов, поддерживающих голос в тонусе, они всегда укутаны, закрывают горло, чтобы не простудиться.
– Какие амплуа в коллективе? Вы себя позиционируете как секс-символы…
– Мы стараемся не выдумывать ничего нового и остаемся такими, какие мы есть. Мы не надеваем масок и придерживаемся только одного амплуа, которое и является основой нашего жизненного кредо. Если в жизни Миша надежный, честный и уверенный в себе человек, то и на сцене он – человек-скала, который всегда спокоен, молчалив и постоянен в своих убеждениях. И это очень важно! Филипп, прежде всего, человек творческий. Он вполне может замечтаться и «улететь» в космос. Порой он забывает о каких‑то земных нуждах, поэтому может опоздать или забыть о том, что назначена репетиция. Но ему это всегда прощается, потому что его творческие идеи на режиссерско-постановочном фронте помогают нашему коллективу выходить на новый уровень. Родион у нас брутален и в то же время он очень веселый открытый человек, что очень располагает к себе женский пол. Среди наших солистов именно он пользуется самым большим вниманием поклонниц. Вася Гурылев – романтик, он лирический тенор. Поэтому в своем творчестве он может заливаться так, что девушки будут одновременно любоваться и его внешними данными, и тембром голоса. Про себя мне говорить, наверное, сложнее всего… Какой я? Пускай на этот вопрос ответят мои поклонницы! (Смеется.)
Мотивация и планы
– Александр, как лично вы покорили столичную сцену? Вы же еще серьезно занимались конькобежным спортом?
– Да, конькобежный спорт – любимое увлечение детства. И музыка в тот период мне сильно мешала быть спортсменом. В то время я не видел себя певцом. Но с годами приоритеты изменились: когда я бросил спорт, решил, что посвящу свою жизнь музыке. Пробиться на столичную сцену мне, наверное, помогли упорство и вера в себя. Приехав в Москву, я ходил на всевозможные кастинги – от известных телепроектов («Фабрика звезд», «Голос») до мюзиклов. Было много неудач. После сотни провалов я наконец одержал первую победу – попал в мюзикл Love, после были «Мастер и Маргарита», потом шоу «Русские теноры». Я не переставая занимался творчеством, показывал свою музыку всем, кого встречал на своем пути. Мой опыт показывает: если вдруг у вас произошла неудача на кастинге или вы не прошли на какой‑то проект, это еще не повод опускать руки, а, наоборот, стимул двигаться дальше. Надо учиться извлекать положительный опыт из всего, постоянно учиться новому и развиваться.
– Вы случайно не страстный футбольный болельщик? Не было ли мысли написать гимн ЧМ по футболу?
– Мы записали гимн гостеприимству России. Для нас это гимн чемпионата мира по футболу, потому что песня Welcome to Russia приглашает всех иностранцев в Россию и рассказывает об истинном гостеприимстве, о широкой русской душе, о том, как здесь у нас все хорошо и как мы рады видеть всех в гостях. Мы решили не посвящать песню именно футболу, а посвятить ее русскому народу, самому гостеприимному и доброжелательному в мире.
– Расскажите о ближайших планах. Не предвидится ли концерт в Волгограде?
– Конечно, в город-герой мы собираемся приехать. Сейчас составляется гастрольный график на осенне-зимний сезон 2018‑2019. Уверен, в списке городов, которые мы собираемся посетить, появятся и Волгоград, и Приволжье, и многие другие города Центральной России.
Наталья Хайрулина. Фото из личного архива группы