Волгоградская область становится одним из лидеров в России по темпам развития пригородного железнодорожного сообщения. Пока в других регионах маршруты закрывают, у нас, наоборот, начинают ходить новые поезда. Например, из Волгограда в Калач-на-Дону – это направление становится одним из самых популярных, хотя открылось недавно, 12 января.
В ладимир Удалов, министр регионального минтранса, отметил, что губернатор Андрей Бочаров поставил задачу улучшать транспортную доступность для жителей региона. Кроме направления Волгоград – Донская, запущен также маршрут Петров Вал – Елань Камышинская.
Региональная власть компенсирует из бюджета часть затрат на эти перевозки. В результате железнодорожники начинают активно развивать пригородные поезда.
Кстати, открывшийся маршрут в Калач можно назвать историческим для нашего региона.
– Направление Волгоград – Донская проходит по участку железной дороги, который был открыт в 1862 году и соединял Царицын с Калачом-на-Дону. Дорогу построили на средства купцов для перевоза грузов с Дона на Волгу, – рассказывает Александр Васкевич, генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород». – Таким образом этот участок объединяет два города – город-герой Волгоград и город воинской славы Калач-на-Дону. И теперь около 30 тысяч жителей Калача и ближайших населённых пунктов могут воспользоваться этим маршрутом.
Электроавтобус развивает скорость до 100 км / ч, вместимость – 600 человек. Всего ежесуточно в регионе работает 56 маршрутов, из 33 районов области 17 обеспечены пригородным железнодорожным сообщением.
Губернатор Бочаров уже заявил – в бюджете Волгоградской области на ближайшие годы субсидирование пригородных направлений будет предусмотрено, что называется, «полным рублём».
Видя такое отношение, РЖД впервые стали направлять в наш регион не старые электрички, а совершенно новые современные поезда для пригородных маршрутов – они называются рельсовые автобусы.
Такая электричка имеет суперкомфортный салон, климат-установку, автоматизированную систему управления. Счастливые пассажиры уже успели оценить преимущества нового транспорта.
– Третий раз еду на рельсовом автобусе, очень удобно, с маршруткой не сравнить, успеваю в вуз к 8 часам, – отмечает пассажир Владислав Тельнов.
– С каждым новым рейсом пассажиров становится всё больше, – комментирует кассир-контролёр Марина Куликова. – Люди радуются, что наконец могут с комфортом добираться до нужной точки назначения. Желаем всем счастливого пути!
К стати, второй рельсовый автобус современной модификации уже поступил в наш регион, скорее всего, он будет курсировать по маршруту Волгоград – Котельниково. Причём руководство «Волгоградтранспригорода» планирует приблизить время хода к максимально короткому – 2,5 часа.
– В электротранспорте главное – надёжность и комфорт, – отмечает Евгений Волков, помощник машиниста. – Зимой дороги нередко становятся местом аварий из‑за гололёда и других проблем, у электротранспорта такой проблемы нет.
Развитие пригородного транспорта – принципиальная позиция руководства области. Так что впереди открытие дополнительных маршрутов и пуск новых поездов.