Из Канады в Волгоград – прямым рейсом?

Для самолетов в аэропорту Волгограда открыта первая очередь современной рулежной дорожки. Она возводится в рамках масштабной реконструкции всего аэрокомплекса.

Проинспектировать ход работ в воздушную гавань города-героя прибыл Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области, представители областной и городской администраций. Напомним, необходимость возведения современной «рулежки» возникла после строительства современной взлетно-посадочной полосы.

– Новая рулежная дорожка организована таким образом, что теперь самолету будет удобнее выезжать на нее с любой стороны, чтобы подстроиться к текущему направлению ветра, – пояснили специалисты. – То есть теперь воздушное судно сможет взлетать даже в непогоду.

Сумма на строительство рулежной дорожки по контракту 1 млрд 628 млн рублей, на данный момент освоено 671 млн. Сейчас продолжается строительство второй части «рулежки», а также возведение перрона для самолетов, обу­страиваются очистные сооружения и водосточно-дренажная система, обновляются инженерные коммуникации, в том числе монтируется светосигнальное оборудование по III категории ИКАО, что позволит принимать самолеты даже в неблагоприятные погодные условия.

– К ноябрю будут завершены все работы, связанные с плоскостными сооружениями аэродрома, а это взлетно-посадочная полоса, «рулежки», перрон, светосигнальное оборудование, навигационное оборудование, – сказал по итогам инспекции объекта Андрей Бочаров. 

Вторая очередь реконструкции – май 2018 года. Вопрос касается возведения здания терминала Б и благоустройства. Строящийся корпус будет обслуживать российские авиалинии. 

– Сейчас для отправления и приема внутренних рейсов используется терминал А, для зарубежных линий – терминал С, – отметил губернатор. 

Разведение пассажирских потоков потребовалось в связи со значительным увеличением объема перевозок.

За последние четыре месяца он вырос на 16 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом особенно высока динамика на международных линиях.  Что касается перрона, он также возводится по последнему слову техники.

– Это сложное инженерное сооружение, – подчеркнул губернатор. – Здесь присутствуют элементы укреп­ления всего грунта, вопросы, связанные с водоотведением, серьезно проработаны. Кроме того, на территории аэропорта будет создано 20 современных стоянок для воздушных судов.

Кроме того, планируется строительство специальной тренировочной площадки.

– Серьезная тренировочная база даст возможность готовить техперсонал, который занимается обслуживанием самолетов, организует прилет и вылет воздушных судов, даст дополнительные возможности получить образование, – продолжает Андрей Бочаров. 

Ведутся переговоры и по расширению направлений.

– В скором времени из Волгограда будут открыты регулярные авиарейсы в Стамбул, – отметил Андрей Бочаров. – Как известно, турецкая столица – всемирный авиационный пересадочный узел. Таким образом, из города-героя возможно будет транзитом попасть в любую точку мира. А это и увеличение пассажиропотока, и развитие малого и среднего бизнеса.

Модернизация аэропорта входит в программу подготовки региона к ЧМ-2018. Проведение мирового футбольного первенства стало импульсом для глобального обновления Волгограда. Причем выйти на высокие темпы работ удалось в сжатые сроки: еще летом 2014 года это направление считалось провальным. Однако, придя в регион, Андрей Бочаров сумел организовать работы так, чтобы и заказчики и подрядчики нагнали график, обеспечив должное качество. 

Более того, идея реконструкции аэропорта была расширена – федеральные власти одобрили предложение региона о создании мультимодального транспортного узла, который объединит авиа-, железнодорожные и междугородние автобусные перевозки. Уже до конца мая планируется начать прокладку ж/д ветки, которая свяжет центр города с аэропортом.

Артем Карасев.