Гелиовелосипед из Камышина идёт на мировой рекорд

Изобретатели из Камышина проедут от Мамаева кургана до Сапун-горы только на энергии солнца.

– Волгоградская область становится Детройтом по солнцекатам, – обрадовал автор идеи солнечного велосипеда, член правления совета по туризму ЮФО Валерий Галущак. – Нам звонят из Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма и других мест России с предложениями по модернизации или покупке нашего гелиовелосипеда. Но мы хотим, чтобы первое массовое производство экологически чистого и дешёвого транспорта будущего началось на волгоградской земле.

Доцент кафедры электроснабжения Камышинского технологического института Галущак уверен: будущее за безвредной для природы и бесплатной солнечной энергией. Его идеями «заразились» и студенты института – создали прогремевший в СМИ на всю страну гелиовелосипед на солнечных батареях – «Волгоградская правда» писала о нём не раз. На 15 августа назначен старт пары гелиовелосипедов с Мамаева кургана. Только на энергии солнца, без подзарядки, камышинские изобретатели и команда их помощников намерены пройти 1400 километров. Это будет мировой рекорд для транспорта на солнечных батареях.

Развивает приличную скорость

Поведёт группу в качестве пилота солнцеката руководитель проекта по созданию гелиовелосипедов 24-летний Иван Богданов, бывший студент Камышинского технологического института. Всего планируется старт двух гелиомашин. На них поедут пять человек: сами изобретатели и волонтёры из числа добровольцев. В пути пилоты будут сменять друг друга. Гелиовелосипед способен, накапливая энергию днём, ехать даже ночью. И развивать приличную скорость.

Известно, что с Мамаева кургана стартует модернизированный велосипед «Гелиос» с новой подвеской, которая сделает езду по нашим небезупречным дорогам мягче для пассажиров транспорта будущего.

Вторым солнцекатом будет также новинка – велосипед-легерат, которым человек управляет почти лёжа. Такое положение позволяет уменьшить сопротивление воздуха и развить большую скорость. Неслучайно все гоночные болиды делают по такой же схеме.

Напрашивается вопрос – что будет, если нашим изобретателям не повезёт с погодой? Вдруг всю дорогу солнца не будет или зарядят дожди? Что тогда: придётся толкать гелиовелосипед до дома?

– Нет, – улыбается Иван Богданов. – Толкать в любом случае не придётся, поскольку солнцекат может ездить и как обычный велосипед. Он трогается с места, когда человек нажмёт на педали, а потом уже включается электромотор. Даже в пасмурные дни и в дождь солнечная панель даёт небольшую подпитку аккумуляторам.

Весит гелиовелосипед около 50 кг. Может ездить не только по асфальту, но и по грунтовой дороге, куда-нибудь в лес или к речке. Может солнцекат и в горку взбираться.

«Ударим велопробегом по бездорожью!»

Как рассказал «Волгоградской правде» «идейный вдохновитель» рекордного пробега на гелиовелосипедах доцент Валерий Галущак, мероприятие стартует почти под лозунгом Остапа Бендера: «Ударим велопробегом по бездорожью!». В пути, в разных городах от Волгограда до Симферополя, к «солнечным велосипедистам» намерены в знак поддержки этого интересного проекта присоединиться велосипедисты-добровольцы: на обычных, горных и даже на электровелосипедах разной модификации. В итоге может получиться, что два гелиовелосипеда, как вожаки, возглавят весьма масштабный велопробег.

– Но мы ещё не разговаривали по этому поводу с ГИБДД, – сообщил Галущак. – Одно дело – проезд пары солнцекатов, и совсем другое – проезд колонны велосипедистов. Понадобится полосу освобождать. Переговоры с транспортной полицией в рамках подготовки к мероприятию начнём в ближайшее время.

Если этот гелиопробег пройдёт успешно и мировой рекорд по дальности перемещения на гелиовелосипедах без подзарядки будет установлен, то впереди у конструкторов ещё более грандиозные планы. Они хотят отправиться на солнцекатах в кругосветку!

К слову, за счёт выпуска солнечных панелей, двигателя и контроллера собственного производства конструкторы собираются удешевить стоимость солнцеката так, чтобы он мог продаваться по цене обычного горного велосипеда. А поставить выпуск перспективного «солнечного» транспорта будущего на поток мешает банальная причина: отсутствие инвестиций. Поэтому изобретатели и пилоты рекордного гелиопробега готовы разместить на своих транспортных средствах рекламу инвесторов. Обращайтесь.

Новые средства передвижения: колёс все меньше

Бензин дорожает, пробки все безысходнее, а экологи настойчиво уговаривают пересаживаться на лояльные к окружающей среде виды транспорта. И как результат: байки и велосипеды переживают новое рождение. Правда, эта техника очень далеко ушла от великов нашего детства.

Время одноколёсных

Вот, например, самобалансирующий мотоцикл на электрической батарее Ryno Micro-Cycle.

Легенда гласит, что это чудо техники было создано по просьбе 13-летней девочки. Ребёнок увидел фантастический микроцикл в компьютерной игре. Он управлялся движениями тела водителя и обладал способностью не опрокидываться. Девочка попросила отца купить ей такой же. Поскольку такого байка в природе не существовало, любящий папаша, инженер Крис Гофман, решил его построить. За основу взял принцип работы известного самобалансирующего сегвея.

На создание байка ушло семь лет. Микроцикл развивает скорость до 30 км/час. На одной зарядке преодолевает 50 км. В качестве фар используют светодиоды. Подзаряжается через обычную розетку. В собранном виде помещается в багажник автомобиля.

Крути педали

Ещё одно чудо техники, заметно выбивающееся из толпы бесчисленных моделей электробайков, – PiCycle. Колёс в этом случае уже два, но дизайн из-за необычной рамы в виде дуги создаёт ощущение футуристичности.

Колеса могут вращаться как посредством педалей, так и от 48-вольтового электродвигателя. На этом электромоторе можно разогнаться до 50 км/ч. Когда крутишь педали, то подзаряжаешь аккумулятор, и таким образом велосипед некоторое время работает мопедом. Педалями можно подзаряжать не только аккумулятор, но и гаджеты: смартфон, навигатор, фотокамеру.

Четырёхдюймовый дисплей сообщает скорость, уровень заряда батареи, пройдённую дистанцию, количество сожжённых калорий. Вес – 35 кг. Тормоза дисковые гидравлические. При движении со скоростью 25 км/ч на электротяге заряда батарей хватает на 30 км. С той же скоростью, но в смешанном цикле (то есть периодически крутя педали), можно проехать 60 км.

Источник: Волгоградская правда