Евгений Дятлов в представлении не нуждается, на счету популярного актера десятки разноплановых ролей в театре и кино, в их числе работа в фильме «Батальонъ», сериалах «Есенин», «Жизнь и судьба», «Спецназ 2», «Крик совы». Звезда также колесит с концертами по стране, принимает участие в телепередачах.
О какой профессии вы мечтали в детстве?
– Честно говоря, я не мечтал о какой‑либо определенной профессии. В детские годы любил лошадей, поэтому больше всего хотелось просто быть рядом с ними.
– Какую музыку вы предпочитаете слушать, есть ли у вас любимые композиции?
– В последнее время появляется очень много разной музыки. Я не все воспринимаю на слух. Обычно слушаю отдельные фрагменты, которые могут мелькнуть в поп-музыке, рок-музыке, авангардной музыке. Все целиком слушать утомительно, потому что у меня нет такого глубокого отношения к музыкальному материалу. Некоторые порывы к композициям случаются часто, но отдельно я их не назову.
– Какими качествами надо обладать, чтобы стать актером?
– Речь идет об очень широком спектре качеств, благодаря которым мы и говорим об этой профессии как о призвании. В первую очередь быть наблюдательным, внимательным, восторженным миром, игровой природой, когда игра не пустое место и не пустое слово. При этом быть эмоциональным, чувствительным, терпеливым и работоспособным, как в любой другой профессии.
– Вы смотрите фильмы со своим участием?
– Это дело случая. Недавно я снимался в детском фильме «Последний богатырь». После завершения съемок меня пригласили на предпремьерный показ в кинотеатр. Я сходил и получил от этого колоссальное удовольствие.
– Какое у вас отношение к современному отечественному кинематографу?
– Мне не хочется развешивать ярлыки. Как правило, это делают те, кто не находится в самой профессии, зато считают себя авторитетами в российском кинематографе. От них очень часто можно услышать поверхностные суждения. Что российское кино в упадке, что современное российское кино бездарное и никакое. Это неправда. Другой вопрос, что современное кино почти целиком зависит от рубля, от продюсеров. Это практически единственный ресурс для съемок картины, соответственно, «кто платит – тот и музыку заказывает». И если появится альтернативный вариант, возможность не зависеть от спонсора, то, возможно, увидим что‑то новое. Сейчас нет худсоветов, цензуры. Последней нет, потому что не определены четкие рамки, критерии.
– Как вы относитесь к критике?
– Конструктивную критику я принимаю. Однако если она ассоциируется с попыткой утвердиться за чужой счет, то такую оценку я не воспринимаю.
Андрей Аверин. Фото из архива Натальи Нарусевич.