Гостья номера – актриса Екатерина Рокотова, особенно полюбившаяся зрителям ролями в сериалах «Мата Хари» и «Шеф-2». В эксклюзивном интервью «Родному городу» она рассказала, как чуть не поступила на журфак, как актеры учат свои роли, а также о том, как ей удалось посидеть на царских стульях в Эрмитаже.
Экономист и журналист
– Верно ли, что у вас первое образование экономическое, и вы не мечтали стать актрисой, а еще также успели поработать корреспондентом на ТВ?
– Да, действительно, я училась на экономиста и не планировала связать свою жизнь с актерской профессией. Хотя в детстве постоянно устраивала концерты для своих домашних, заставляя их слушать мои песни и стихи, даже продавала билеты! (Улыбается.) Какое-то время я работала журналистом и даже собиралась поступать на журфак МГУ, но потом начала заниматься постановкой своего голоса, и мой преподаватель посоветовал мне поступить в театральный, что я и сделала. Самые яркие впечатления от журналистики – опросы на улицах простых людей. Когда человек не подготовлен к интервью и не понимает, какие будут вопросы, его реакция непредсказуема, он импровизирует, и порой его ответы довольно курьезны. Например, мы всей редакцией несколько раз пересматривали сюжеты, в которых пожилые люди высказывали свое отношение к политической ситуации в стране, это любопытно.
– Каков ваш нынешний творческий девиз?
– Мое творческое кредо – не браться за то, что неинтересно, что меня не волнует, я постепенно начинаю отказываться от проектов и ролей, чему я очень рада. У меня прошли юношеский задор и максимализм, и я хочу делать только то, что мне действительно интересно.
“ Актерская профессия сложна, я бы не хотела, чтобы, например, мои дети выбрали ее. Не всегда одного таланта достаточно, чтобы стать знаменитым. Наоборот, талантливые люди весьма застенчивы и нуждаются в помощи. Довольно сложно найти своего режиссера, свой проект. У одних это получается в первые годы работы в профессии, у других не случается никогда.
– На самом деле с каждого курса театрального вуза «на плаву» остаются 4-5 человек, а учатся 30. Не каждый может справиться с тем, что он не востребован, в этом и есть сложность нашей профессии.
– В Инстаграме вы написали: «Без приключений – никуда». Невольно возникает вопрос: какие приключения с вами случались?
– Без приключений и правда никуда, наверное, потому, что я спонтанный человек, могу как внезапно улететь, так и вернуться гораздо позже, застряв в пробке или опоздав на самолет. Такие ситуации со мной случаются постоянно, но я не переживаю на этот счет, поскольку все это дает жизненный опыт. Все спонтанное гораздо интереснее, чем спланированное заранее.
Триллер веселее комедии
– Всегда интересно, как актеры учат свои роли. Это же большие объемы текста.
– Актеры учат свои тексты заранее, долго готовятся. Но, как любят шутить режиссеры, многие из нас не помнят свои роли уже на следующий день, а то и вовсе после команды «стоп, снято!». Ну, скорее всего, это такой вид памяти, когда сложно все держать в голове. Удивительно, но мы помним свои роли для спектаклей, но для съемок именно в кино запоминается большой объем текста, который быстро забывается.
– Год назад вы снялись в комедии «Любовь напрокат». Обстановка на съемках комедии и драмы отличается?
– Большой разницы нет. Все зависит от съемочной группы, от партнеров на площадке. В прошлом году мы снимали триллер «Призрак» с Александрой Бортич и Александром Робоком, режиссером был Илья Максимов. У нас была очень веселая и дружная команда, и, мне кажется, во время съемок мы шутили больше, чем на любой комедии. Все зависит от людей, которые тебя окружают. Обстановка может быть дружелюбной на ужастике и напряженной на мелодраме. Это не всегда зависит от жанра.
– Какой эпизод съемок «Мата Хари» запомнился больше всего?
– Съемки проходили в Лиссабоне, Париже, Москве и Санкт-Петербурге. Это был уникальный опыт. Больше всего мне запомнились те сцены, которые мы снимали в Эрмитаже, когда актерам было позволено садиться на музейные экспонаты – царские стулья, столы. Никому другому из съемочной группы нельзя было даже просто потрогать их руками! Быть частью такого уникального проекта – ценный опыт, который я до сих пор вспоминаю с трепетом.
– Выйти из роли так же тяжело, как и вжиться в нее?
– Я очень легко выхожу из роли. А вот для того, чтобы в нее войти, нужно гораздо больше времени. Важно понять, о чем сцена, какова сюжетная линия твоей героини, что она хочет от жизни, какие у нее цели и задачи. Выйти из роли проще. Мы все адекватные люди с нормальной психикой, способные понять, что есть герой, а что есть ты.
“ После сцен, где мне нужно плакать, я перестаю это делать сразу, как только слышу
команду «снято». Могу легко рассмеяться тут же, разговаривать на отвлеченные темы. Это называется профессиональной пригодностью.
«Не навешивайте ярлыков на людей!»
– Что самое забавное случалось за вашу карьеру?
– Во время работы много всего происходит: и забавного, и веселого, и грустного, и курьезного. Съемочный процесс – это всегда большое количество людей, иногда команда может состоять из более чем ста человек. Все требуют внимания, любят пошутить, пообщаться. Съемки, особенно в экспедиции, когда группа выезжает в другой город или страну, – это всегда очень весело.
– Какой самый дельный совет вы получили в жизни?
– Не навешивать ярлыков на людей. Важно формировать свое мнение самостоятельно, не пытаться мыслить чужими категориями. Изначально нужно быть открытым человеку. В моей жизни было несколько ошибок, когда меня выручали люди, от которых я этого совсем не ожидала.
– У вас есть профессиональные принципы?
– Я не знаю, как максимально точно перевести на русский слова dream big, но суть в том, что если мечтать, то делать это надо по полной. И планы строить большие, хотеть от жизни многого, тогда ты обязательно это получишь. И вообще, мечтать нужно почаще, тогда мечты сбываются!
Наталья Хайрулина
Фото из личного архива героини публикации