С 2012 года Волгоградская область участвует в госпрограмме «Доступная среда». Условия доступности созданы уже в 176 образовательных организациях региона.
Чтобы ребенка с ограниченными возможностями здоровья определили в наиболее подходящую ему образовательную организацию, ему необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия выдает заключение и рекомендует оптимальный образовательный маршрут.
Обследование детей проводится на центральной ПМПК в Волгоградском областном центре психолого-медико-социального сопровождения. Обследование производится по заявлению родителей (законных представителей). Возраст детей для направления на ПМПК – от 0 до 18 лет.
Необходимые для обследования документы:
– заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка на ПМПК;
– копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
– направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
– заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
– заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
– подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
– характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
– письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
В заключении ПМПК, заполненном на бланке, указывают:
– обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
– рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.