В редакцию «Родного города» обратилась собственница квартиры в новостройке в Советском районе Волгограда Галина Олейникова.
По ее словам, дом сдали в эксплуатацию в декабре 2017 года. В здании 18 этажей, но горячая вода поднимается только до девятого. Должен быть дополнительный насос, но застройщик его не установил, дом приняли все комиссии, а жильцы остались без воды.
Жители никак не могут добиться решения проблемы и спрашивают – где им искать помощи.
Юрист Светлана Кривобокова пояснила нам, что по закону застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора и требованиям технических и градостроительных регламентов.
– Если же недостатки делают дом не пригодным для использования, дольщик имеет право потребовать решить проблемы в разумный срок, уменьшить цену договора или же возместить расходы на самостоятельное устранение недостатков, – говорит Светлана Кривобокова. – Также собственник вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов.
Жители могут договориться с застройщиком без суда. Свои требования можно предъявить и в письменной форме.
– Застройщик обязан устранить дефекты в срок, согласованный с жильцами, – продолжает специалист. – В случае отказа собственники имеют право предъявить иск в суд. Поэтому дольщикам стоит тратить время и средства на обращение именно в судебные инстанции после рассмотрения их претензий непосредственно компанией-застройщиком. В суде можно требовать как устранения нарушений и дефектов в объекте строительства, так и денежных компенсаций.
Евгения Савичева. Фото из архива ИД «Волгоградская правда»