Почему нельзя полагаться только на заводские меры безопасности? Каков базовый пакет противоугонных устройств и сколько он стоит? Ответ на эти и другие актуальные вопросы дали участники очередного “круглого стола” в “Родном городе”.
Против угона есть приемы
К выбору системы безопасности необходимо подойти комплексно. Причем система – это и наличие специализированной техники, и один из главных критериев – бдительность автовладельца.
– Людей приходится убеждать, что только заводских противоугонных мер и сигнализации недостаточно и что, купив автомобиль, необходимо также тщательно подобрать комплекс средств, чтобы защитить его, – отмечает Вячеслав Городилов, директор Единой службы поддержки клиентов ГК «Волга-Раст». – Машину могут не только угнать, но и поцарапать, и серьезно повредить тяжелым предметом, и вы должны вовремя узнать об этом, чтобы среагировать. Жизненные ситуации убеждают нас, что противоугонная система нужна, и важно предупредить последствия любых чрезвычайных ситуаций.
– Существенно снизить риск угона помогают основы безопасности, доступные всем, – продолжает Виталий Загребин. – Первый и самый главный – не бросать машину в неохраняемых местах, во дворах и на подозрительных автостоянках. И, конечно, необходимо оснастить авто блокираторами, защищать коробку передач, капот, места доступа к системам блокировки двигателя, поставить скрытую кнопку для предотвращения пуска двигателя.
При выборе противоугонной системы важно помнить – «мозг» автомобиля под капотом.
Список необходимых мер вовсе не внушителен. По факту существенно снизить риск кражи автомобиля помогут 2-3 грамотно подобранные устройства – отмечает Сергей Доценко, заместитель директора установочного центра автосигнализации ООО «Офис 911».
Противоугонные системы и комплексный подход к защите автомобиля — это максимально надежный способ защиты от угона. Несомненно, чем больше рубежей защиты, тем выше надежность. Именно поэтому, наилучшую степень безопасности обеспечит защита от угона в комплексе. Это может быть к примеру, автосигнализация и иммобилайзер. Автосигнализация, иммобилайзер, замок капота и коробки передач. Автосигнализация, иммобилайзер, замок капота, радиомаяк-невидимка, GPS/GSM модуль.
– Обязательно в базовый комплекс должна входить диалоговая сигнализация, – продолжает Сергей. – Она защищает машину от так называемого «интеллектуального взлома», когда злоумышленники сканируют код сигнализации, применяя код-граббер, и беспрепятственно попадают в салон. Механизм работы диалоговой защиты прост, но эффективен – блок сигнализации генерирует произвольный набор чисел и передает на брелок, затем оба устройства обмениваются полученным кодом, он и служит единственно верным ключом для разблокировки авто.
Перехватить сигнал с «диалога» для злоумышленников проблематично, а стоимость такой системы составляет в среднем 5 тысяч рублей.
– Сейчас появилось новое направление в сфере противоугонных систем – «маячок», – рассказывает Сергей. – Это устройство величиной со спичечный коробок, который крепится в труднодоступном и незаметном месте автомобиля. В основе его эффективности не только внешняя незаметность, все время устройство находится в режиме “сна” – злоумышленники не смогут его считать или сосканировать. В обозначенное заранее время (к примеру, раз в 24 часа) «маячок» «просыпается» и передает по спутнику координаты местоположения машины, которые приходит автовладельцу в виде СМС-оповещения.
Человеческий фактор
Чем более сложен технический взлом машины, тем изобретательнее становятся злоумышленники. Одним из распространенных приемов взлома авто являются вовсе не инновационные инструменты, а человеческий фактор. Под разными предлогами (к примеру, просьбы показать дорогу или помочь попавшему в аварию родственнику) угонщики заставляют водителя потерять бдительность и выйти из салона, оставив ключ зажигания в замке. Нередки случи, когда злоумышленники и вовсе выталкивают водителя из машины силой.
– Один из эффективных противоразбойных методов – дополнительная метка, – отмечает Кирилл Ахметдинов начальник станции технического обслуживания в ООО «Офис 911». – Она действует по следующему принципу: специальный датчик, установленный в машине, постоянно запрашивает наличие метки в салоне. Технически устройство разрывает сеть бензонасоса, поэтому при ее отсутствии машина не двинется с места. То есть если вы выходите из машины вместе с меткой, она не двинется с места, пока вы не вернетесь в салон.
Удобнее всего спрятать метку в кармане одежды, но ни в коем случае не прикреплять ее к брелку с ключами от автомобиля.
Страхование
Когда новенькая машина стоит у вас на стоянке, думать о том, что ее когда-нибудь угонят не хочется. Но в этом и заключается комплекс мер – предусмотреть максимальное количество вариантов событий и предупредить их грамотными мерами. Поэтому правильно подобранная страховая компания сохранит вам деньги и нервы.
– Мы помогаем клиенту подобрать наиболее подходящее страховое решение, которое при наступлении страхового случая, позволит вернуть стоимость похищенной машины или существенную часть от ее стоимости, – рассказывает Константин Городецкий, руководитель дивизиона «Юг» Группы Ренессанс страхование.
Выбрав страховщика, будьте готовы со своей стороны исполнять все заявленные пункты в договоре.
– Безусловно, важно внимательно читать условия договора, – отмечает Вероника Ермакова, управляющий партнер АБ «Правовая гарантия». – Необходимо обратить внимание, какие документы нужно предъявить при наступлении страхового случая и как действовать. Не экономить и не подписывать не глядя. Важно корректно заполнять данные о себе, не увеличивая стаж вождения, чтобы получить скидку от страховой компании.
Помните, что безопасность вашего авто состоит из нескольких факторов: грамотно подобранные противоугонные устройства, выполнения условий страхового договора и ваша бдительность.