Байкер из Волгограда мечтает открыть свой мотоклуб
Угонял мопед
– Я родился в городке Ватутино Черкасской области, – рассказывает мужчина. – Наполовину украинец, папа родом из Полтавской области, а мама – из Новочеркасска.
Филипп признается, что его страсть к мотоциклам начала проявляться еще в самом раннем возрасте.
– Я просто грезил мотоциклами, сделал себе подписку на журнал «Моторевю». Признаюсь честно, угонять мопед под названием «Карпаты» у своего родного деда стал с 12 лет, – говорит Филипп. – Ключи воровал в доме у его матери, моей прабабушки. Она меня очень любила, замечательная была женщина, уже, к сожалению, умерла. Дед ругался, конечно, но что поделаешь… А первый мотоцикл, «Тула», появился у меня в 14 лет. Друг Родион подарил. Я как только на него сел, почти сразу же попал в небольшое ДТП, но слава Богу, все в итоге обошлось.
Филипп признается, что любит скорость и никогда ее не боялся, но увиденное в 2011 году заставило его задуматься об осторожности.
– Я тогда уже жил в Волгограде, – рассказывает мой собеседник. – Ехал на мотоцикле по Краснополянской, увидел аварию (мотоцикл врезался в трехэтажный многоквартирный дом, одна из пострадавших – девушка – осталась жива, а мужчина не выжил. – Прим. авт.). Ну а что там сделаешь, в шоке был, конечно. Это далеко не первый и не последний такой случай, я и многих друзей хоронил, чрезмерная скорость – штука страшная. Для байкеров хоронить друзей, к сожалению, обычное дело. Скажу честно, я и сейчас разгоняюсь нешуточно, не могу удержаться, но жив, как видите. Жажду скорости сложно подавить.
А ведь у Филиппа плохое зрение – врачи поставили ему диагноз «астигматизм» (дефект зрения, из‑за которого человек теряет способность к четкому видению. – Прим. ред.).
– Очки впервые только в 40 лет надел, около года назад. Никаких проблем никогда не испытывал. Без ложной скромности скажу, что мало кто так же умело водит мотоцикл, как я.
Встречал мадьяра и итальянца
В город-герой Филипп приехал в 1998 году.
– У меня здесь тетя жила, поэтому вместе с мамой и приехали в Волгоград. Первый свой мотоцикл в этом городе я приобрел через известный со времен СССР байкерский клуб «Ночные волки». Гаража у меня тогда не было, да и сейчас в принципе его нет, своего «железного коня» оставлял у нового знакомого.
С «Ночными волками» Филипп в итоге подружился.
– На открытии и закрытии сезона, а также на всех основных мероприятиях, естественно, я бываю. Со временем узнал о многих особенностях жизни байкеров. К примеру, знаете, что такое «Байк Хостел»? Объясню. Многие байкеры путешествуют по миру постоянно, мне, помню, довелось встретить в Волгограде товарища из Венгрии. По-русски парень совсем не говорил, общались на английском, благо я в школе язык Шекспира освоил как следует. Очень приятный молодой человек, ехал в Сибирь, потом в социальных сетях общались, все у него получилось. А потом встречал и байкера из Италии, тоже отличный парень.
Мотопробеги, День Победы, всевозможные байк-шоу… Где только Филипп не участвовал.
– Мотоциклы – моя жизнь, – рассказывает волгоградец. – Я познакомился с замечательной девушкой из Средней Ахтубы, у нее есть сын, я отношусь к нему, как к родному. Приучил к мотоциклам, парень молодец! Ну а наша общая дочка, когда вырастет, сама решит, разделять ли мое увлечение или нет.
Было у Филиппа и немало курьезных случаев.
– Были мы за Волгой, отдыхали на одном из ериков, – говорит мужчина. – Отправились назад, ребята проехали вперед, а я застрял в колее. Хотел было позвонить им, но телефон сел, начал сигналить, тоже ноль внимания, так бы и остался там надолго, хорошо, что заметили они все‑таки, что кого‑то не хватает, вернулись, взяли на буксир. Иначе пришлось бы у местных ночлега просить. (Смеется.)
Филипп признается, что всегда строго соблюдает меры безопасности.
– Обязательно надеваю шлем, перчатки, наколенники, специальные ботинки, – говорит Филипп. – Максимально разгонялся до 200 километров в час, но это было ночью и не в городе.
У Филиппа есть заветная мечта.
– За всю жизнь, не считая мопеда деда, у меня было шесть мотоциклов. Я в этом деле собаку съел, поэтому очень хочу учить молодежь вождению. Хочу открыть собственный мотоклуб. Моя цель – учить молодежь водить мотоциклы, рассказывать о культуре байкеров, их истории.
> Это интересно
Самый известный байкер
Самым знаменитым любителем мотоциклов по праву считается Сонни Бергер. Именно он еще в середине 60‑х годов прошлого века возглавлял известный мотоклуб «Ангелы Ада». Ну а самым известным байкером России можно назвать Александра Залдостанова. Хирург несколько лет назад даже стал доверенным лицом Владимира Путина.
Андрей Шитов. Фото из личного архива Филиппа Бухарина.