С нового года все страховые компании обязали продавать ОСАГО через Интернет. Но с полисами по‑прежнему напряженка.
По официальной статистике, Волгоградская область – в числе передовиков. Всего за 11 дней продано 2200 полисов: получается по 200 договоров в сутки. Но количество виртуальных сделок могло бы быть гораздо больше, если бы не трудности с заполнением электронных форм.
– Хотел оформить е-ОСАГО, заглянул на сайт ВСК, – пишет Алексей В. – Решил, что старый полис проще продлить. Но ни разу не зашел в личный кабинет – то не нажималась кнопка входа, а если это удавалось сделать, то сайт присылал одновременно по четыре смс, но ни одно не подходило. На следующий день с кнопкой справился. И только к вечеру дошел до логического конца – оплаты на сумму 8153 рубля. Но не прошла проверка РСА. Промучился еще один день и бросил эту затею.
– Мой новый электронный полис ОСАГО не пробивается по базе данных РСА, – пишет еще один автолюбитель, Николай А. – Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.
Таких комментариев в социальных сетях сотни. На все нарекания страховщики предлагают лично приехать в офис. А там – по накатанной: вот вам в нагрузку страхование жизни, здоровья или недвижимости. Только так! Либо говорят, что полисов нет.
Как рассказала «Родному городу» сотрудница одной из страховых компаний на условиях анонимности, Волгоградская область – один из лидеров ЮФО по уровню аварийности.
– Это хорошо для автоюристов, но плохо для страховщиков. Поэтому во многих структурах есть ограничение – продавать, допустим, не более пяти полисов в день. Отсюда дефицит бланков в реальности и технические сложности в Интернете. Каждый страховщик хочет продавать в области поменьше полисов, и если продавать – то с нагрузкой.
Результат такой политики страховщиков приводит к тому, что многие волгоградцы ездят вообще без полисов.
– Последний раз до четырех утра ковырялся в Интернете, пытаясь оформить ОСАГО, потом просто сдали нервы и я выключил компьютер, теперь я езжу без страхового, – признается Дмитрий Ф. – Если оштрафуют, снова начну искать. Но вообще ситуация дикая. Мне вменили в обязанность оформление автогражданки, купить страховку я не могу по не зависящим от меня причинам, но отвечать – все равно мне. Разве это справедливо?
Конечно, нет! В пресс-службе ГУ МВД по области разъяснили, что, если после заполнения заявления и внесения необходимых данных в течение 30 минут договор так и не удалось заключить, следует обратиться в территориальное управление Банка России (400066, Волгоград, проспект Ленина, 18; телефон 8 (8442) 30‑18‑05) и Российский союз автостраховщиков (телефон 8‑800‑200‑22‑75). Там разберутся!
Валерия Прекраснова. Фото из открытых источников Интернета