Артистка Юлия Артемова: «С каждым днем я все больше люблю себя!»
Юлия Артемова – певица, актриса мюзиклов и диктор. В эксклюзивном интервью «РГ» она открыла секрет, как сделать свой голос настолько приятным, чтобы собеседник на том конце провода был очарован. А также рассказала, насколько экстремальными бывают съемки клипов и почему не ходит в магазин за веревкой и мылом.
Когда жизнь – в радость?
– Кто такая Юлия Артемова? Вы любите себя? И стоит ли вообще учиться это делать?
– Юлия Артемова – это артистка, несущая радость своим зрителям. Хочу быть созидающей, а не разрушающей. Люблю ли я себя? Думаю, полюбила в тот момент, когда осознала, что моя жизнь конечна. Тогда я полюбила Бога и тот миг жизни, что есть сейчас. Важно быть довольной собой здесь и сейчас и любить себя любой, даже если ты далека от идеала, придуманного кем‑то. Я не 90 60 90, но все говорят, что мне это идет, и мои формы вполне можно назвать аппетитными. День ото дня и год от года я люблю себя все больше, а это значит, что ни за кем не гонюсь, ни подо что не подстраиваюсь, уважаю себя и свое мнение. Когда ты себя любишь, то не общаешься с неприятными людьми, не ходишь, куда не лежит душа, работаешь только там, где хочешь. Вся жизнь – в радость.
– Как вы выбираете проекты, в которых работаете, и песни, которые исполняете? У вас есть конкретные критерии?
– Главный критерий – отзыв моего сердца и моего шестого чувства. Все проекты и люди сами выбирают меня. Свои песни я стараюсь просить у неба, важно, чтобы композиция была мне созвучна, тогда это значит, что она понравится людям, для которых я работаю. Все, что касается творчества, нельзя измерить. Это не рецепт салата, и четких ингредиентов тут быть не может. Песни выбираются по зову сердца. Как и люди. Сама я тоже пишу песни, но пока не решаюсь показывать их публике.
О преподавании
– Юлия, у вас есть опыт преподавания актерского мастерства и вокала. Чему вас за это время научили ваши студенты? Что легче: учить или учиться самой?
– Я преподавала даже в садике. (Улыбается.) Но серьезно преподавать начала во время учебы в академии имени Гнесиных. Помню, как первый раз поехала в летний лагерь на море, где преподавала актерское мастерство, ставила спектакли, организовывала праздники. И так хорошо все пошло, что все четыре года учебы меня отправляли туда. Позже стала заниматься как с артистами с абитуриентами вузов и людьми, не имеющими отношения к творчеству, в том числе и бизнесменами. Занятия вокалом и актерским мастерством нужны тем, кто хочет быть более раскрепощенным по жизни, открытым. Если ты владеешь своей речью, ты можешь управлять ситуацией и держать ее под контролем.
Когда преподаешь, и сама учишься, остаешься в форме, вспоминаешь некогда забытые заветы педагогов, теорию. И каждый раз узнаешь что‑то новое, обновляешься. Бывает, что ученик задаст тебе какой‑то вопрос, над которым ты никогда и не задумывалась, и, отвечая ему, ты отвечаешь еще и себе. Есть прекрасная старинная поговорка – научить нельзя, можно только научиться. Если ты хочешь впитать информацию, ты это сделаешь.
– Скажите, для песенных пародий нужен особый дар? Сложно ли научиться подражать разным голосам?
– Для песенных пародий нужен дар, но это синтез умений слышать персонаж, примерить его на себя, войти в него. У артистов очень подвижная психика и определенная душевная организация – тонкое восприятие мира помогает им.
Конечно, дар нужен, и для пародий в том числе. Но и его надо развивать. Наблюдайте за артистом, которого вы хотите показать: его дыхание, движения, мимику. Из всего этого создается образ. Постарайтесь понять принцип действия голосового аппарата, как происходит звукоизвлечение.
Для осуществления мечты надо говорить через выдох
– Реально ли свой голос сделать настолько приятным, чтобы на том конце провода уже мечтали о свидании с вами?
– Положите руку на грудь, словно вам тяжело говорить, и произнесите: «Здравствуйте». Все говорите через выход. Глубокий вдох и активный выдох. Если почувствуете, что кружится голова, значит, делаете все правильно.
– Как поддерживать свой голос в форме?
– Пить много воды, заниматься гимнастикой Стрельниковой, принимать витамины, посещать фониатора. А лучше всего – молчать! Голос реагирует на стрессовые ситуации, и важно быть в хорошем состоянии. Связки любят покой, красоту, море и немного красного вина…
Клип требует жертв
– К съемкам клипов нужно готовиться. Правда ли, что ради клипа «Шанель» вы в Таиланде опробовали на себе местную тайскую диету? А клип «Перепутала» потребовал от вас целый день сидеть в ванне с молоком, и вы потеряли сознание?
– Работа артиста, на самом деле, больше связана с экстримом, чем с красотой. Это со стороны зрителя все выглядит красиво, но никто не знает, каких трудов и жертв требовало дело. Даже выйти на сцену иногда – это экстрим.
Во время съемок клипа «Перепутала» действительно целый день я лежала в ванной, полной молока, да еще и в гриме, из‑за которого кожа лица совершенно не дышала. Краски впитались в кожу, и я неделю восстанавливалась.
Это нужно было, чтобы потом можно было сделать активную компьютерную графику. Снимать было непросто, да еще и молока я «напилась» на неделю вперед как минимум. (Смеется.)
– Юлия, как получилось, что вы стали заниматься озвучиванием кино и мультфильмов? В чем специфика этой работы? Для вас интереснее была озвучка нашумевшего мистического триллера «Ключи от всех дверей» или мультика? Разница жанров большая, накладывает ли это отпечаток при дубляже?
– К жанру дубляж не имеет отношения, тут разные способы звучания, но, боюсь, читателям будет непросто вникнуть в это. Существуют разные техники, которыми владеют профессиональные артисты озвучания, и для меня нет особой разницы, над чем именно работать: мультик, реклама, зарубежный фильм или даже русский сериал. Но сложнее всего не это. Во время озвучания много объектов внимания, за которыми надо следить: ты смотришь на экран, на тайм-код, на текст, ритм и другое. Также надо учитывать манеру персонажа и не забывать обыгрывать это по‑актерски.
«Ну как на свете без любви прожить?!»
– Недавно вы представили новую песню «Верую в любовь». Вы в самом деле в нее верите? Тогда хочется спросить – не задумывались ли о создании семьи? Каким должен быть ваш избранник? Ну как минимум.
– Если не верить в любовь, то надо идти в хозяйственный за мылом и веревкой. Миром правит только любовь. Больше ничего! Когда рядом с тобой появляется твой мужчина, то ты даже ни о чем не задумываешься, и все получается само собой. А что будет дальше, жизнь покажет… Мой избранник мудрый и умный, благосклонный к моим шалостям, девичьим капризам, добрый, порядочный и настоящий.
– Традиционный вопрос: ваши планы минимум и максимум?
– Стать певицей № 1 и быть счастливой.
> Досье «Родного города»
Юлия Артемова
Родилась 23 сентября 1982 года (город Саров Нижегородской области).
Образование: Нижегородское театральное училище, Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, Институт современного искусства (специальность «эстрадно-джазовый вокал») и Московская школа радио.
Карьера: Нижегородский областной театр драмы им. М. Горького, первая запись в трудовой книжке в 16 лет – «актриса вспомогательного состава». Работа в крупнейших российских мюзиклах: «Ромео и Джульетта», «12 стульев», «Оливер Твист» и другие. В шоу «Фактор А» ее особенно отмечала Алла Борисовна Пугачева.
Озвучание: мультфильмы «Чародейки» – роль Корнелии; «Класс 3000»; «Моя любовь» – роль Купчихи; «Шрек» – саундтреки; «Приключения кота Гарфилда» – все речевые и вокальные женские роли; «Мультреалити» – роль Фокси Лав.
Сериалы: «Остаться в живых», «Гордость и предубеждение», «Ключ от всех дверей», «Граф Монте-Негро», «Полицейский», «Гангстер», «Все могут короли», «Чокнутая», «Рыжая» (главная роль).
Наталья Хайрулина. Фото предоставлено Юлией Артемовой