В неформальной беседе губернатор рассказал об основных направлениях текущей работы и планах, которые рассчитаны как минимум на десятилетие. Круг вопросов, затронутых в ходе разговора, оказался предельно широк.
«Главное, обеспечить движение вперед по всем ключевым направлениям развития региона», – подчеркнул Бочаров. Одним из приоритетов он назвал дорожно-транспортную сферу. О том, какие развязки уже начали строить и ремонтировать, а также о ближайших проектах губернатор говорил, наглядно показывая их журналистам на карте-схеме. «У нас нет ни одного стихийного решения, есть четкая стратегия, согласно которой идет работа», – подчеркнул глава региона.
Он рассказал, что основные положения комплексного транспортного плана были сформулированы еще летом 2014 года. Андрей Бочаров подчеркнул, что приоритеты определялись на основе общения с жителями и специалистами. Так был сделан набросок дорожной схемы – губернатор показал карандашный чертеж, сделанный им от руки на простом листе бумаги еще два года назад. «Первая часть из намеченного уже реализуется», – заметил глава региона.
Так, например, приоритетом на 2015-й год для Волгограда были обозначены завершение прокола на Тулака и начало ремонта Комсомольского путепровода. Тоннель уже работает, а на мосту запушено движение, и к концу году он будет готов. Дальше основные усилия будут сосредоточены на въезде в город со стороны московской трассы. «За 2016-17 годы мы приведем в порядок весь большой отрезок – от шоссе авиаторов до Комсомольского путепровода, включая полную реконструкцию улицы Невской и проспекта Жукова», – подчеркнул Бочаров.
Близятся к завершению работы по укреплению берега Волги, что позволит приступить к строительству Нулевой Продольной магистрали. Ворошиловский район через Тулака и Электролесовскую будет соединен с улицей Кирова – таким образом, появится выход на Красноармейский район. Появится новый транспортный комплекс в волгоградском аэропорту – здесь в тестовом режиме запущен новый международный терминал, готовится новая взлетно-посадочная полоса.
И таких объектов, которые находятся в стадии реконструкции, ремонта, проектирования или обсуждения – действительно много. Главное, чего удалось добиться – Волгоград стали воспринимать как транспортный узел федерального значения. «По факту так всегда и было, – отметил Бочаров. – Но говорить об этом почему-то было не принято. Это неправильно. Во многих регионах страны плохие дороги, но именно Волгоградская область является южным стратегическим центром, пересечением основных транспортных потоков, и здесь сосредоточена огромная транзитная нагрузка». Такой статус позволяет рассчитывать на соответствующий уровень затрат со стороны федерации. «Сегодня у нас есть полное понимание и поддержка в этом вопросе со стороны руководства страны и профильного министерства», – сказал Бочаров.
Как подтверждение – буквально на днях принято решение о выделении региону дополнительно 1,2 млрд. рублей на дороги. В первую очередь, средства пойдут инфраструктурные проекты, в противном случае эти траты бессмысленны – точечный ремонт ям проблемы не решит.
Можно, например, полностью обновить 2-ю Продольную магистраль на юге Волгограда, но кардинально изменить ситуацию с загруженностью дорог транзитом не получится, если не «расшить» узкое место на мосту через Волго-Донской судоходный канал.
– Объект очень проблемный и долгое время никто не решался за это браться. Но другого пути у нас нет! – подчеркнул губернатор.
В настоящее время администрации региона уже готовит техзадание для проектировщиков. Они решат, в каком виде будет возводиться этот объект. Единственное, о чем категорично заявил губернатор, это необходимость сохранения в Красноармейске трамвайного сообщения. «Люди к нему привыкли, им удобен маршрут, и отказываться от него мы не собираемся» – заверил Андрей Бочаров.
Проектирование нового моста через ВДСК займет порядка полутора лет – это сложнейший инженерный объект. Построить его власти рассчитывают к 2021 году. Параллельно специалисты проработают продолжением 3-й Продольной и дорогу в обход Волгограда. Все эти развязки обозначены на карте в кабинете губернатора. И судя по тому, как легко глава региона ориентируется в направлениях и цифрах, включая километраж дорог и стоимость работ, презентовать и защищать эти планы ему приходилось уже неоднократно.
– То, что я сейчас говорю об этом с вами и называю сроки, очень важно, – обратил внимание Бочаров. – Это не прожекты, а конкретные планы работ. Если сказал, значит нужно сделать.
В конце встречи главред еженедельника «Волгоград-Родной город» Михаил Костяев поинтересовался – успеете ли довести все задуманное до конца? «Вдруг предложат другую должность, и вы уедете?». Губернатор ответил, что жители выбрали его на пять лет и поставили совершенно конкретные задачи. Это большая ответственность – оправдать доверие людей и президента страны. «Если ты не веришь в то, что делаешь, то не надо и начинать. Я верю в то, что все намеченное у нас получится. Так что, никуда из Волгоградской области уезжать не собираюсь», – ответил Андрей Бочаров.