USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Актер Артем Карасев: «России нужен свой супергерой»

Актер Артем Карасев: «России нужен свой супергерой»

Актер Артем Карасев известен зрителям по сериалам “Улицы разбитых фонарей”, “След Пираньи”. Чаще всего он играет роли военных и полицейских, однако в новом проекте предстанет в необычном для себя образе.

В интервью «Родному Городу» Артем рассказал о новом фильме со своим участием, поделился мнением о предыдущих картинах, в которых ему довелось исполнить главные роли, а также поведал о схожих чертах русских и итальянцев.

– Артем, вы с детства мечтали стать актером?

– Знаете, нет. Эта идея возникла, можно сказать, спонтанно. Случилось это классе в десятом. Я планировал поступать на факультет психологии СПбГУ, но друзья как-то попросили сходить с ними за компанию на один из кастингов. Мне вся эта штука так понравилась, что через полгода раздумий решил, что хочу связать с этим свою жизнь и подал документы в Академию театрального искусства.

– Помните, как потратили свой первый гонорар?

– Первые актерские гонорары, как правило, незначительны. Обычно тут все зависит от количества съемочных дней. Точно помню лишь то, что первая серьезная роль позволила мне купить автомобиль. Это был VolkswagenGolf IV.

– Вы частенько появляетесь на телеэкране в роли военных или сотрудников правоохранительных органов. Можно ли уже считать это вашим амплуа? Как считаете, какие роли вам больше подходят?

– Я бы не сказал, что эти роли мне сильно близки. Но сейчас у нас в стране время такого кино, где главные герои – сильные и смелые люди в погонах, и иногда попадаются довольно интересные предложения. Думаю, вскоре все это отпадет и мы эволюционируем во что-то другое. А вообще я еще со студенческих лет хочу сыграть Родиона Раскольникова. Даже в институте пробовал, но, увы, тогда спектакль почему-то не состоялся.

– В жизни вы владеете оружием и боевыми искусствами так же здорово, как Кирилл Мазур, которого сыграли в «Следе Пираньи»?

– Когда выпью, могу и не такое (смеется). Шутки шутками, а если всерьез, то в жизни, слава Богу, я гораздо спокойнее и применять такие навыки нужды нет. Что же касается Мазура, то он вполне мог бы стать настоящим российским героем, на которого в стране стали бы равняться. Но, к сожалению, многие идеи так и остались нереализованными. Так уж сложилось, что продюсеры думают в первую очередь не о создании отечественного супергероя, которого нам, пожалуй, очень не хватает, а о зарабатывании денег. С Мазуром все начиналось очень хорошо, и если бы про него сняли еще пару картин, мы бы смогли исправить ошибки «Следа Пираньи» и выдать более качественное кино.

– А что вы считаете ошибками?

– Во-первых, продюсеры активно пытались равняться на западные аналоги. Я постоянно слышал в свой адрес «Рэмбо» и что-то в этом роде – дико раздражало. Зачем мы создаем все по чужому образу и подобию? Зачем копировать голливудские фильмы и их героев? Мы же русские люди, сильно отличающиеся от западных. Мазур – это, по сути, персонаж, прекрасно соответствующий российским реалиям. Но у продюсеров словно не было в головах устоявшегося образа, и в итоге получился несколько не устаканившийся герой. Еще они хотели, чтобы в Кирилле напрочь отсутствовало что-то человеческое – чувства, эмоции. В целом я не против такого подхода, он вполне имеет право на существование, только вот в общую канву кинокартины он никак не ложился.

– Каковы творческие планы на ближайшее будущее?

– В начале 2016 года на экраны выйдет сериал «Испанец». Там очень интересная история про мальчика из детдома, которого усыновляет семья из Испании. Спустя 30 лет он возвращается в Россию, чтобы найти своего родного брата. Зовут главного героя Алехандро, его роль я и исполняю.

– Если вы когда-нибудь возьметесь сами снимать кино, какой это будет жанр? Кого пригласите на главную роль?

– Однозначно это будет фантастика – с детства люблю данный жанр. Снял бы что-нибудь утопическое о будущем человечества, сейчас такие картины, как сами, наверное, заметили, популярны. Кого бы пригласил на главную роль, не знаю. Конечно, если вообразить, что у меня неограниченные ресурсы и играть в моей картине согласится кто угодно, включая звезд Голливуда, то с удовольствием поработал бы с Марком Уолбергом, Кристианом Бэйлом или Робертом де Ниро.

– Что или кто является для вас главным источником творческого вдохновения?

– Думаю, это прежде всего хорошие, интересные сценарии. Именно они служат главным источником вдохновения в нашей профессии, но встречаются, к сожалению, не так часто, как хотелось бы.

– И что, приходится играть в фильмах, сценарии которых вам неинтересны?

– Это тоже, на мой взгляд, неизбежно, но все же я стараюсь не размениваться и выбирать то, что ближе мне по духу.

– А были выгодные предложения, от которых отказывались? Что становилось причиной?

– Разумеется! В свое время у меня вообще было два табу: ни за что не сниматься в «Улицах разбитых фонарей» и «Морских дьяволах». Что касается «Улиц…», то я все-таки оказался там в 12-м сезоне, когда они стали «вливать свежую кровь» в попытках реанимировать то скетч-шоу, которое представляют зрителям на протяжении стольких лет. Согласитесь, сериал похож на видеоанекдоты! Говорю это нисколько не в упрек ребятам, которые там работают, – они настоящие мастодонты отечественного кино, отрицать это было бы глупо. Но задержаться у них надолго у меня все равно не получилось – довольно быстро стало просто не по себе. А вот с «Морских дьяволов» табу я не сниму никогда, хоть мне уже два раза звонили, предлагали принять участие. Совершенно неинтересно. Я если вдруг натыкаюсь на этот сериал при переключении каналов, то смотрю минут пять от силы, сначала смеюсь, а потом плачу.

– Стандартный вопрос для любого жителя Санкт-Петербурга: любите ли белые ночи?

– Очень. В каждый сезон стараюсь хотя бы пару-тройку ночей погулять по городу, насладиться его красотой. Я вообще очень люблю Петербург, а в это время он просто расцветает и становится еще притягательнее, нежели обычно.

– А ночные прогулки не нарушают режим?

– Знаете, в кино бывают ночные съемки – вот это куда тяжелее, чем прогулки! (Смеется.) Конечно, днем потом приходится отсыпаться, но иногда для этого хватает и двух часов.

– Любите путешествовать?

– Конечно. По мере возможностей стараюсь часто ездить в другие города и страны. С радостью путешествую по России, но, как это ни парадоксально, это удается гораздо реже, нежели отдохнуть где-нибудь за рубежом. Но куда бы я не ездил, будь то Мюнхен или Прага, всегда скучаю по России и Санкт-Петербургу.

– А какие места из тех, в которых вам довелось побывать, запомнились больше всего?

– Тяжело ответить на этот вопрос. Могу лишь с точностью назвать город и страну, которые очень близки мне по духу. Это Прага и Италия. К чешской столице меня тянет, наверное, потому, что она такая же в хорошем смысле депрессивная, как и Петербург. Здесь витает приятная атмосфера Достоевского, там – Кафки. Что же касается Италии, то я твердо убежден, что народ в этой стране сильно похож на нас. У меня есть очень хорошие друзья итальянцы, ездим в гости друг к другу. У них такая же открытая душа, как и у русских. Недаром даже у Хэмингуэя в романах нередко описывается, как хорошо итальянцы отзываются о нашем народе. У нас с ними определенно есть какое-то душевное родство.

Досье “Родного города”

Карасев Артем Юрьевич, актер

Родился: 21 июля 1984 года в Ленинграде (Санкт-Петербург).
Образование: в 2006 году окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства), курс профессора А. Шведерского.

Карьера: в 2008 году начал рабоатть в Санкт-Петербургском Александринском театре. Снялся в таких сериалах, как «План «Б», «Улицы разбитых фонарей», «След Пираньи».

Адиль Зодоров. Фото из личного архива Артема Карасева

© Фото: Фото из личного архива Артема Карасева