С 1 апреля 2024 года на территории Российской Федерации изменились условия сдачи на права управления автомобилем. Разберемся, что нового.
Начнем с плюсов. В практической части теперь можно набрать больше штрафных баллов – раньше было 5, а стало 7. Также с 1 апреля 2024 года позволяется совершить дополнительные мелкие или средние ошибки. К примеру, 1 балл – за слишком медленную езду или резкую остановку без необходимости, 3 балла – за невключенный поворотник и 5 баллов – за проезд на красный сигнал светофора или непропуск пешехода.
Таким образом, сейчас даже после грубого нарушения экзамен не прекращается – в запасе 2 балла. Еще увеличена минимальная ширина места для разворота – до 7 метров.
Минусы тоже есть. По срокам правила стали жестче. Раньше в случае если человек не сдает практическую часть с 3 попыток, то 4-ю можно было совершить через месяц, а теперь только через полгода. Кажется, что ужесточение не слишко серьезное, но дело в том, что теоретический экзамен действует в течение 6 месяцев. Получается, что будущему автомобилисту придется снова сдать теорию, а затем прийти на практику. Для новичка это не так просто. За прошедшее время он может потерять навык вождения и подзабыть правила дорожного движения.
Уточнен и список тех, кого не допустят до сдачи на права. В первую очередь это уклоняющиеся от военной службы, горожане без медицинской справки и люди, у которых истек срок действия паспорта.
Правила стали строже и для тех, кого лишили прав за вождение в пьяном виде: они могут быть допущены к экзамену только по истечении года после отбытия наказания за административное правонарушение.
Тем, у кого иностранные права, нужно заменить их до 1 апреля 2025 года. При получении категории А (мотоциклетной) и В (легковые автомобили) таким горожанам придется сдать только теорию.
Также до сдачи экзаменов не допустят учеников «серых» автошкол, которые существуют только на бумаге. Есть ли учреждение в списке разрешенных или нет, можно проверить на сайте ГИБДД.
Никита Горбачев. Фото: freepik.com