В Волгограде с гастролями побывали ведущие артисты легендарных мюзиклов, исполнившие на сцене областной филармонии знаменитые арии из «Ромео и Джульетты» и Notre Dame de Paris. Труппа не впервые в Волгограде и, по признанию артистов, в числе которых популярная и любимая многими Светлана Светикова, им очень нравится наш город. Прима шоу рассказала «Родному городу.ру» о своей профессии, участии в проекте «Фабрика звезд», о том, почему ей так нравится возвращаться в Волгоград.
Свобода творчества
– Светлана, вы выступаете с четырех лет. Не было желания сменить род деятельности?
– Нет, никогда. Я в музыке навсегда. Единственное, что меня еще интересует, это психология, поэтому если бы я не стала артисткой, я бы стала, наверное, психологом. К этому у меня призвание с детства, как и к творчеству. По словам родителей, я с легкостью могла почувствовать настроение другого человека, успокоить его, если нужно. Я с удовольствием читаю книги, особенно Людмилы Петрановской по семейной и детской психологии. Кстати, несмотря на то что я натура эмоциональная, местами импульсивная, с детьми я всегда веду себя спокойно. Наверное, всего раз за все время я на них прикрикнула, в остальном мы отлично договариваемся.
– Какой он, ваш идеальный зритель?
– Свободный, который может с легкостью воспринимать непохожих на себя людей. И это относится не только к моим зрителям, но и ко всем окружающим меня людям. Я считаю, что человек должен самовыражаться так, как он хочет, и быть таким, каким он хочет. Мне повезло, я невероятно свободный человек, загнать меня в какие-то рамки очень сложно.
Поиски себя
– В мюзиклах у вас много главных ролей. В чем секрет вашей популярности?
– Мне очень повезло, что в свое время у нас появились европейские мюзиклы «Метро», Notre Dame de Paris, «Ромео и Джульетта». Я гармонично туда вписалась со своей самобытностью. У меня тембр ярко выражен, есть своя «окраска», которую изменить сложно, и есть характер, поэтому многие московские режиссеры меня не воспринимают. Я сначала расстраивалась, потому что в какой-то момент двери передо мной стали закрываться. Случилось это после «Фабрики звезд», когда я резко стала популярной, что не понравилось театру. Некоторое время я была не у дел, потому что никак не могла найти себя ни в театре, ни в шоу-бизнесе. Потом с головой ушла в семью, в детей и теперь понимаю, что тогда мне эта пауза была просто необходима. Когда родила первого ребенка, у меня начался интересный творческий сольный процесс. Все встало на свои места, я четко осознала для себя, что больше никогда ни от кого не буду зависеть.
– Получается, что «Фабрика звезд» принесла больше негатива, чем приятных моментов?
– Абсолютно верно. Я каждый день просыпалась и не понимала, куда попала и что происходит. Я была единственным фабрикантом, который не пропустил ни одного занятия. Все выходные, когда остальные отдыхали, я работала в мюзикле Notre Dame de Paris, у нас было по два спектакля в день. А потом в течение следующих пяти дней была работа на проекте. Но этого никто не видел, всех интересовали только личные взаимоотношения участников. Я до сих пор скептически отношусь к этому проекту, потому что уверена, его можно было сделать лучше. «Фабрика» так негативно на мне сказалась, что я ушла в длительную депрессию. Я ненавидела себя, потому что нигде не могла найти себе место. Я хотела участвовать в хореографических проектах, но мне не разрешали танцевать, я хотела использовать свои четыре октавы диапазона – мне не разрешали петь. Таков продюсерский мир, мне постоянно твердили, что им не нужна поющая танцовщица, а я хотела быть именно такой.
– Но тем не менее основная зрительская аудитория узнала вас по «Фабрике звезд». Помните, когда вас впервые узнали на улице, попросили автограф?
– Это не связано с «Фабрикой», мне тогда не исполнилось и 10 лет. В то время у меня был свой фан-клуб в Германии, я тогда пела в рок-группе и училась в Московском детском театре эстрады. Мы постоянно гастролировали, поэтому многие помнят меня еще с тех времен.
«Бунтовала»
– Звездная болезнь вас коснулась?
– После «Фабрики звезд» да. Но это случилось больше по неопытности и быстро прошло. В какой-то мере «отрезвление» произошло благодаря моему характеру, потому что продюсеры проекта не давали мне реализовываться, и я тут же начинала с ними ссориться и расторгала один контракт за другим. Я пришла в творческую профессию, чтобы самореализоваться, а мне не разрешали. А ведь творческому человеку жить без искусства невозможно, поэтому я и бунтовала.
– Вы привезли в Волгоград Notre Dame de Paris, в котором играете Эсмеральду уже 20 лет. Не надоело?
– Нет. Я безумно люблю эту роль, Эсмеральда целиком и полностью моя роль, всегда, играя ее, я была собой. Однажды мне пришло письмо от незнакомого молодого человека, в котором он описывал отрывок из романа Гюго, где Эсмеральда появляется на площади. Я тогда была поражена, как четко незнакомец описал меня. Накануне по телевизору показывали кадры с Эсмеральдой в клетке из французского мюзикла «Собор Парижской Богоматери», и у меня буквально случилось наваждение. А уже через неделю я увидела эту клетку во дворе нашего Театра оперетты. Оказывается, у нас собирались ставить эту постановку. Конечно, я сразу захотела пробоваться в труппу, но меня не пускали, говорили, что я маленькая, мне тогда было 17 лет. Я взяла книгу, прочитала ее, а потом пришла с ней к продюсерам и сказала: «Скажите мне, что это не я!» В итоге меня пропустили на кастинг к французам, где я с первой пробы попала в основной состав.
Я каждый раз испытываю абсолютное наслаждение, исполняя партию Эсмеральды. Я на миллион процентов в этой роли.
– А новые проекты у вас есть? И если да, не помешала ли им пандемия?
– На самом деле самоизоляция очень мне помогла, потому что я наконец очень близко подобралась к реализации своей давней мечты – написать качественную музыку для шоу.
Я впервые в жизни написала свои собственные песни. Они не только о любви, а еще и о самовыражении, о зависимости, об обществе, о свободе, о выборе. Дело в том, что я никогда не пробовала писать песни сама и не знала, получится ли. Но так случилось, что у меня в гостях застрял мой давний друг, музыкант из Волгограда. Мы как-то присели с ним за инструмент, и у нас получилась музыка. Кстати, в Волгограде очень много талантливых музыкантов, мне кажется, нет ни одного классного музыкального коллектива, в котором не было бы волгоградца. Так вот, за пандемию мы написали с ним полноценный альбом, где есть роковые композиции, поп с элементами инди-рока, трип-хопа. Теперь нужно найти саунд-продюсера, который бы сделал всю студийную работу.
– А что скажете о самом Волгограде?
– Город, несомненно, красивый, мне очень нравится волгоградская набережная, и когда есть возможность, я обязательно по ней гуляю. Кроме того, как я уже сказала, у меня здесь много друзей, по которым я скучаю.
> Досье «Родного города»
Светлана Светикова, российская актриса театра, кино и мюзиклов, эстрадная певица.
Родилась 24 ноября 1983 года в Москве.
Карьера: известна по ролям в мюзиклах «Ромео и Джульетта», Notre Dame de Paris, «Метро», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
Семья: замужем за фигуристом Алексеем Полищуком, пара воспитывает двоих сыновей.
Марина Дорошева. Фото из личного архива Светланы Светиковой.