USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Юлия Рутберг рассказала, почему никогда не появится в соцсети Инстаграм

Юлия Рутберг рассказала, почему никогда не появится в соцсети Инстаграм

Народная артистка РФ Юлия Рутберг – человек редкой одаренности и преданности. Уже не один десяток лет она хранит верность родному театру им. Евгения Вахтангова, несмотря на свою востребованность в кино, на телевидении, занятость в антрепризных спектаклях. Звезда рассказала «Родному городу», во сколько лет сделала профессиональный выбор, об обещании, которое дала отцу, и поделилась мыслями, какой возраст для женщины самый главный.

 

Непростой путь

– Юля, другие варианты выбора профессии, кроме артистической, вами не рассматривались?

– Дело в том, что на меня повлияли на уровне зачатия – генетически. Мои родители, бабушки и дедушки – все были очень одаренными людьми, имеющими отношение к искусству. К тому же в нашей семье не принято запрещать. Дети должны сами попробовать то, что они хотят, чтобы потом не предъявлять своим родителям претензий. Безусловно, детей надо любить и оберегать, но они должны проживать собственную жизнь и совершать собственные ошибки. Конечно, папа не был рад, потому что он прекрасно понимал, что это нелегкая профессия.

– Все действительно складывалось «через тернии», как предчувствовал папа?

– Складывалось у меня все трудно, и это прекрасно, а потом стало полегче. Оказалось, что я в папу. Что касается выбора профессии, то сделала его еще в пятом классе. Именно тогда я поняла, что это будет театр. Я никогда не хотела поступать во ВГИК. Первый раз в девятом классе совершенно случайно оказалась в Щукинском училище на дипломном спектакле. Меня потрясло это пространство – как там играют, обаятельно, изысканно, все друг другу кланяются при встрече. Смесь пажеского корпуса и института благородных девиц с Царскосельским лицеем, хотя это было училище. Там учили ремеслу, а в любой профессии выше всех всегда ремесленники.

– Вы ни разу в своей актерской карьере не изменили театру им. Вахтангова. Неужели с 1988 года не было мысли сменить место службы?

– Такая возможность у меня, конечно же, была. На две недели я залетела на крылышках в Центральный Детский Театр (сейчас – Росcийский академический молодежный театр) к Алексею Владимировичу Бородину. Он мне предложил сразу много работ. У нас с ним до сих пор прекрасные отношения, а тогда этот человек заставил меня поверить в себя. Но мою судьбу решил случай – наш дипломный спектакль взяли в театр Вахтангова. Еще Галина Борисовна Волчек сделала для меня очень важную вещь. Когда ты три года подряд поступаешь в театральный, а все говорят, что ты городской сумасшедший, что тебе нельзя этим заниматься, в тебе нет ничего актерского, это неимоверно трудно. Галина Борисовна знала меня с детства, и когда мне было лет 12, она подошла к папе и сказала ему: «Отдай ее мне. Она Анна Франк». Когда пришла показываться после окончания Щукинского в «Современник», помимо самой Волчек, в зале сидели Гафт, Неелова, Покровская, Никулин. Галина Борисовна мне сказала: «Приходи завтра». Я, рыдая, ответила: «Не могу, меня сегодня взяли в театр Вахтангова». Она дала мне два года и сказала: «Если у тебя ничего не получится в Вахтанговском, приходи!».

– «Ханума» – спектакль яркий и эксцентричный. За время его существования наверняка с вами происходили курьезные и запоминающиеся случаи?

– Нам предстояло играть в Санкт-Петербурге. На месте выяснилось, что кофр со всеми головными уборами остался в Москве. Что делать? В ужасе мы позвонили в Большой драматический театр (далее – БДТ): там уже были осведомлены о нашем спектакле. На самом деле, это последнее место, где нам могли пойти навстречу. И все‑таки пошли! Сотрудники БДТ дали нам из того старого, великого спектакля все головные уборы. Это был роскошный жест товарищества, которое, несмотря ни на что, существует в подлинном театральном пространстве.

У каждого свой путь

– В вашей фильмографии есть кинолента «Четыре возраста любви». Сколько, по‑вашему, у любви возрастов и какой для женщины самый сложный или самый важный?

– У каждой женщины свой путь. И дело не в возрасте, а в качестве того чувства, которое ты испытываешь. У кого‑то самое сильное чувство случается в раннем возрасте, другие встречают свою половинку, когда волосы становятся серебряными. Это абсолютно непредсказуемо. И никакие штампы в паспортах не оберег. К сожалению, мы утратили то, что было у наших родителей, – для них самым ценным была семья, на первом плане были семейные ценности. Люди несли ответственность за свои отношения. Наше поколение это безнадежно утратило. Люди должны быть рядом для того, чтобы дополнять друг друга, развиваться вместе, поддерживать. Первая половина истории любви всегда не похожа на вторую, в которой есть быт и прочее. Поэтому должны быть какие‑то совместные ценности, совместные радости: то, что объединяет. По-моему, нет ничего страшнее, чем одиночество вдвоем. Мне кажется, наши родители умели больше терпеть и работать, потому что совместная жизнь – прежде всего, работа. А мы все больше приспосабливаемся к тому, что нам удобно. Поэтому сейчас мы повсеместно наблюдаем потерю института семьи и брака.

– Вам нравится путешествовать? Какие еще увлечения есть у Юлии Рутберг?

– Путешествия для меня – допинг. Мир такой огромный, интересный, разномастный, красочный. Столько всяких впечатлений, музеев, художников, скульпторов, музыкантов, театров. Я была в Греции на премьере «Травиаты» в древнем акропольском театре. Еще недавно была на выставке Мунка. Невероятный художник.

– Почему вас нет в Инстаграме? Кажется, сегодня он есть у всех артистов.

– В Инстаграме, на мой взгляд, сидят те, кому не хватает роскоши человеческого общения. Мне не интересно то, что там происходит, не интересно переписываться с людьми. Когда общаюсь с человеком, мне хочется видеть его глаза. Для меня это то же самое, что и чтение. Не буду ничего читать в телефоне, все распечатываю – я привыкла работать с бумагой и текстом. Мне хочется тратить свою жизнь и время, самое дорогое, что у меня сейчас есть, только на тех людей, которые мне интересны, общаться со своими внуками и детьми, путешествовать с мамой.

> Досье «Родного города»

Юлия Рутберг, актриса театра и кино.

Родилась: 8 июля 1965 года в Москве.

Образование: окончила театральное училище имени Щукина.

Карьера: с 1988 года начала работать в Театре имени Вахтангова. Играла в спектакле Андрея Жолдака «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского», у Владимира Мирзоева была занята в «Хлестакове». В 1997 году Юлия получила премию «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее». Актриса снялась более чем в 50 фильмах.

Семья: есть сын и двое внуков.

Наталья Хайрулина. Фото из личного архива героини публикации