USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Как священник стал звездой YouTube

Как священник стал звездой YouTube

Священник и блогер Александр Кухта из Минска – одна из самых ярких звезд православного Интернета. Его известности в Сети могут позавидовать многие видные проповедники и миссионеры. Канал отца Александра на YouTube под названием «Batushka ответит» посещают тысячи пользователей. Количество подписчиков перешагнуло 14‑тысячный порог.

Нашел общий язык с молодежью

Секрет популярности минского священника прост – его ролики адресованы молодежной аудитории, поколению 20‑30‑летних, которое «живет» в Интернете. И излагает свои мысли он не занудно-нравоучительно, чем грешат большинство христианских проповедников старой формации, а на языке, доступном и понятном для своей аудитории. «Это не церковный внутренний сленг, который понятен только церковным людям, это не язык, понятный только узкой прослойке молодежи, это язык, который понимают и гопники во дворе, и студенты филфака, и шестнадцатилетние, и сорокалетние. В какой‑то степени этот язык сродни арамейскому, на котором говорил Христос в свое время – доступный всем, который не нужно переводить или пояснять», – говорит отец Александр.

Кроме того, православный блогер не боится поднимать острые темы. Самые посещаемые видео в его блоге, набравшие по нескольку десятков тысяч просмотров, посвящены фильму «Матильда», сексу и полемике с атеистами. Молодой священник не побоялся бросить вызов даже таким столпам атеизма, как Анатолий Вассерман или Александр Невзоров.

В середине февраля отец Александр по приглашению настоятеля Калачевского Свято-Никольского собора отца Димитрия, с которым они давно и прочно дружат в социальных сетях, посетил Волгоград, Волжский и Калач-на-Дону с циклом лекций на тему «Христианская миссия в Интернете. Как быть православным в XXI веке?».

– Принято считать, что православные проповедники должны быть благолепными и неулыбчивыми. Как же вы дошли до жизни такой, что проповедуете молодежной аудитории на понятном ей языке?

– Мне этого никто не объяснил в свое время, и, наверное, это хорошо. Я считаю, что самое главное качество проповедника – быть услышанным. Можно быть сколько угодно духоносным, бородатым, толстым и уважаемым, но если люди не слышат то, что ты говоришь, не понимают твоих мыслей и не идут за теми идеями, которые ты несешь, то никакой ты не проповедник, а пустозвон, который понапрасну сотрясает воздух. Люди бывают разные, поэтому нужны разные форматы и стили проповеди. Сегодняшняя наша практика показывает, что в храмах не так много молодежи, а значит, мало проповедников, которые работают с ней. Поэтому я решил попробовать в меру сил исправить эту ситуацию. И в большей или меньшей степени это получается.

Разные взгляды
– Часто вам приходится выслушивать от ревнителей церковной архаики нарекания и обвинения в профанации?

– Иногда приходится. Но пусть они пойдут и сделают что‑то лучше. Вопрос не в том, как много и как громко они говорят, а в том, много ли они что‑либо делают сами. Я вижу, что такие вот ребята, которые очень много ревнуют, делают очень мало. Поэтому их слова не имеют большого значения.

– У одного человека одни взгляды на мироздание и духовность, у другого – другие. Это же естественно и нормально. Зачем пытаться переубедить и обратить в свою веру окружающих?

– Переубедить и обратить – не задача миссионера. Этим занимается Бог, и это чудо, которое возможно только с Его помощью. Задача миссионера же просто обратить внимание на некоторые вещи и заставить задуматься. Поставить перед человеком вопросы, чтобы он дал на них сам себе честные ответы. Таким образом мы исполняем заповедь Христа «проповедовать Евангелие всякой твари». Думаю, что каждый христианин, помня об этой заповеди, в какой‑то степени должен быть миссионером. Каждое мое действие в некотором смысле тоже является миссионерским, потому что я знаю, что на меня смотрят как на христианина везде – дома, на работе, в общественном транспорте… И каждое мое действие может как привлечь к Богу, так и, наоборот, оттолкнуть от него.

Модный batushka
– Человек, начинающий интересоваться вопросами духовности, попадает на огромный шумный рынок, где «продавцы» расхваливают свой «товар», утверждая, что именно их религия или учение самые правильные и истинные. Как сориентироваться в этом разнообразии и разобраться, где истина?

– К этому вопросу существуют разные философские подходы. Кто‑то считает, что такая истина есть и мы можем ее достигнуть. Другие полагают, что все относительно, никакой истины не существует, и ее поиски – бесполезная, пустая трата времени. Самый лучший способ для познания того, существует ли истина, – это личный опыт и честные ответы на вопросы, поставленные перед самим собой. Я христианин в том числе и потому, что мой личный опыт говорит мне, что христианство истинно.

– А в чем этот опыт проявился, если это не слишком личное?

– Я сравнил бы веру с любовью. Я люблю свою жену, потому что для меня она самая красивая и самая лучшая. И этот момент – он очень интимный. Я знаю, что где‑то в мире существует победительница конкурса «Мисс Вселенная», но для меня моя жена самая прекрасная из женщин. Мистика этого ощущения очень-очень личная и тонкая, настолько, что если я начну о ней говорить, она превратится в пыль и рассыплется. Наверное, то же самое и с верой.

Моя вера истинна как минимум для меня, потому что на уровне интимном, недоступном для того, чтобы выразить словами, я это однажды постиг. И продолжаю постигать это каждый день, убеждаясь все больше.

– То есть это индивидуально для каждого?

– Конечно! Христианство – вообще религия индивидуализма. Не может быть массового христианства, мы не можем принять его всем городом, всем заводом или всем классом в школе. Это личный выбор каждого отдельно взятого человека. Только так возможно принятие Христа – лично мной, без влияния друзей, соседей или каких‑то людей со стороны. Бог спрашивает каждого человека: «Пойдешь ли ты со мной?», а не пойдете ли вы всей толпой, всей страной или всем районом.

– Вы впервые в российской глубинке?

– Да. Я бывал в крупных городах, но в классической глубинке – впервые.

– Ну и последний, традиционный вопрос – о творческих планах.

– Служить! Заниматься каналом, «жечь глаголом» и расти вверх и вширь!

Роман Белоусов. Фото из личного архива Александра Кухты.