С начала 2017 года в региональном центре в тестовом режиме работает электронная форма оплаты услуг в общественном транспорте. Уже удалось реализовать три из восьми этапов внедрения системы. «Родной город» публикует ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о новом безналичном расчёте за поездки в автобусах и электротранспорте.
– Зачем нужна транспортная карта и что она собой представляет?
– Транспортная карта необходима для безналичной оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. Выглядит она как пластиковая карточка. Её необходимо предъявить кондуктору. Сейчас доступен обычный гражданский электронный проездной – он окрашен в зелёный цвет. Позже будут введены карты других цветов – для различных категорий пассажиров-льготников.
– Где действует транспортная карта?
– Ею можно расплатиться за поездку в городских автобусах и электротранспорте – троллейбусах и трамваях, в том числе и в метротраме.
– В чём преимущества транспортной карты?
– Пользователи транспортной карты получают скидку 10% от стоимости разовой поездки. Вместо 20 рублей за проезд на автобусах, троллейбусах и трамваях они платят 18, а в скоростном трамвае – 23 рубля вместо 25.
– Останется ли оплата проезда наличными?
– Электронная и традиционная системы оплаты будут работать параллельно. По-прежнему кондукторы принимают плату и наличными.
– Во сколько обойдётся электронный проездной?
– За подключение к автоматизированной системе при получении карты пассажир платит 100 рублей. Одновременно следует пополнить счёт карты. Минимум в этом случае составляет 50 рублей. В результате первоначальная покупка обойдётся в 150 рублей. Максимальная сумма, которая может хранится на карте, составляет 15 тысяч рублей. Деньги сохраняются на счёте на весь срок действия электронного проездного и списываются только во время использования.
– Где можно получить карту и пополнить счёт?
– Получить транспортную карту и пополнять её счёт можно:
– в 20 киосках Союзпечати (подробный перечень на сайте www.vlg-tk.ru);
– в 10 отделениях Почты России;
– в 10 пунктах реализации билетов МУП «Метроэлектротранс» на остановках: «Судоверфь» (Красноармейский район), «Ул. Тополевая» (Кировский район), «Обувная фабрика» (Советский район), «Ул. Триумфальная» (трамвайное депо № 5, Краснооктябрьский район), «Завод «Ахтуба» (Дзержинский район), подземных станциях «Площадь Ленина» и «Профсоюзная», на станциях «ВгТЗ» (Тракторозаводский район), «Монолит» (Краснооктябрьский район), остановке «Жилгородок» (Дзержинский район);
– в автобусах новых маршрутов № 20, 35, 65 и 85. Здесь за 300 рублей продаются карты, на счетах которых уже лежит 200 рублей для оплаты проезда;
– в автобусах МУП «ВПАТП № 7». У кондуктора можно приобрести карту за 100 рублей и затем пополнить счёт в вышеуказанных пунктах.
Отметим, что к февралю к системе подключатся банковские терминалы, а также ещё 32 отделения Почты России. Возможность пополнения средств через Интернет пока что в стадии разработки.
– Как узнать остаток на транспортной карте?
– Баланс обозначается на чеке после каждой оплаты поездки. Если кондуктор не выдал чек или дата в чеке указана неправильно, то следует обращаться к перевозчику по телефонам, указанным в салонах подвижного состава.
– Можно ли транспортной картой оплатить проезд двух пассажиров одновременно?
– Система настроена на блокировку проведения двух транзакций подряд в течение 10 минут. Это сделано во избежание технических сбоев и исключения двойного списания средств за одну поездку одного пассажира.
– Можно ли с электронным проездным пересесть с одного вида транспорта на другой на льготных условиях?
– При использовании транспортной карты будут особые условия пересадки с одного вида транспорта на другой в течение определённого времени. Но эта функция будет реализована в дальнейшем.
– Когда планируется ввести льготные электронные проездные?
– Они появятся в течение первого квартала 2017 года. Это будут именные карты. Они представляют собой проездной сроком на месяц с фиксированной стоимостью для разных категорий пассажиров-льготников. Обычные гражданские карты именными не являются.
В случае потери именную карту можно будет заблокировать в сервисном центре по адресу: ул. Советская, 7.
– Как получить информацию об использовании транспортной карты?
– На все вопросы, касающиеся использования электронных проездных, пассажирам ответят в сервисном центре «Транспортная карта «Волна» по адресу: ул. Советская, 7. Подробная информация о действии новой системы размещена на сайте www.vlg-tk.ru. Ежедневно с 5.00 до 24.00 часов работает телефон горячей линии в Волгограде – 96-22-77.
Отметим, что автоматизированная система оплаты проезда на общественном транспорте успешно действует во многих городах-миллионниках. Она позволяет пассажирам экономить, а транспортным предприятиям – повысить собираемость платежей. Кроме того, компании могут контролировать пассажиропоток через систему диспетчеризации, чтобы в дальнейшем совершенствовать обслуживание горожан.
Введение безналичной оплаты проезда в Волгограде – это часть масштабного проекта в сфере пассажирских перевозок. Поэтапное внедрение комплексной транспортной схемы также включает в себя появление в областном центре новых автобусных маршрутов и современного подвижного состава.
Эту работу городские власти проводят по поручениям губернатора Андрея Бочарова по улучшению пассажирского обслуживания, обеспечению жителей комфортным, надёжным и безопасным муниципальным транспортом. Напомним, что наведение порядка в сфере пассажирских перевозок входит в один из приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, утверждённой главой региона ещё в 2014 году.