В Волгоградской области реализуются программы по строительству дорожной инфраструктуры.
Завершено строительство автодорожного подъезда к станице Кременской от автодороги Лог – Новогригорьевская – Клетская – Распопинская – Серафимович. Сдать объект подрядчику удалось на два месяца раньше запланированного срока. Теперь до райцентра можно будет добираться в два раза быстрее. А главное, поселение не будет отрезано от большой земли в период весенней и летней распутицы.
Со всеми удобствами
Станица Кременская Клетского района, где проживает около тысячи человек, до недавнего времени не имела дороги с твердым покрытием. Несколько десятков лет местные жители добирались с большим трудом даже до райцентра – станицы Клетской. В период дождей это было практически невозможно – грунтовую дорогу сильно размывало. Но теперь этот путь стал удобным и бесперебойным.
– Живу здесь с 1975 года. Грязь была непролазная, машины застревали, ломались, люди ругались. Все очень ждали, когда будет построена эта дорога, – говорит жительница станицы Кременской Лидия Полякова. – А теперь мы очень довольны. Раньше полтора часа добирались до райцентра, и то только в хорошую погоду, а сейчас весь путь не более 40 минут занимает.
Протяженность дороги составляет почти 11 километров. Стоимость работ – около 277 млн рублей. Финансирование строительства осуществлялось за счет средств областного бюджета. Эта автомобильная дорога относится к четвертой технической категории – имеет ширину земляного полотна 10 метров, а проезжей части асфальтобетонного покрытия – 7 метров.
Стройка для людей
Депутат Госдумы России от партии «Единая Россия», председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев и председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев проинспектировали объект, высоко оценив проделанную работу. При этом Евгений Москвичев отметил, что следующим шагом должна стать установка передвижных весов на сельских дорогах, чтобы не допускать движение по ним автотранспорта весом более 40 тонн.
– Сегодня можно на автодорогах увидеть фуры, нагруженные и до 60, и даже до 70 тонн. И тот, кто допускает такие нарушения правил дорожного движения, должен быть наказан – другого пути нет! – заявил Евгений Москвичев, посетив станицу Кременскую. – Сельские дороги в первую очередь строятся для удобства местных жителей.
Отметим, что на все конструктивные элементы построенной автотрассы были даны гарантийные обязательства. На протяжении четырех лет подрядная организация будет осуществлять ремонт асфальтобетонного покрытия за счет собственных средств, в течение 6 лет – устранять дефекты искусственных сооружений.
– За 5-7 лет должны привести в порядок все дороги Волгоградской области, – говорит Евгений Москвичев. – А самое главное, мы должны создать штат людей, которые после строительства будут содержать эти дороги, ухаживать за ними и постепенно реконструировать те, которые есть.
В самой станице Кременской в ближайшие два года запланировано сделать новую внутрипоселковую дорогу, а также создать пешеходную дорожку, поменять деревянные столбы электропередач и осветить улицы.
На ключевых объектах
Напомним, что ситуация в дорожной сфере Волгоградской области начала меняться в лучшую сторону в 2014 году, когда губернатор Андрей Бочаров обозначил одной из главных задач остановить деградацию дорожной отрасли. Глава области принял решение сконцентрировать на ключевых объектах бюджетные ресурсы и договорился с федеральным центром о выделении дополнительной поддержки региону, который является важнейшим транспортным узлом Юга России. За два года ситуацию удалось стабилизировать – прекратилось движение назад, дорожная сфера начала получать серьезные средства и была обозначена как приоритетное направление работы региональных властей. Волгоградский регион в течение двух лет успешно реализует программу строительства сельских дорог с участием федеральных средств. Подрядчики наращивают объемы, а власти региона усиливают требования к срокам и качеству. Изменились и условия отбора ремонтников, а контролировать их работу стали не на бумаге, а на деле. В итоге созданы условия для движения вперед в этой стратегически важной сфере.
– Всего в 2016 году в Волгоградской области планируется построить 28 автотрасс к сельским населенным пунктам, – сообщил Анатолий Васильев. – Их строительство идет в рамках программ «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы Волгоградской области». В этом году мы должны выполнить работы на 86,2 км автодорог, тогда как прошлом году этот объем составлял 48 км, а двумя годам раньше – 12. Темпы напрашиваются.
Источник: «Крестьянская жизнь»