Процесс внедрения 220-ФЗ обсудили накануне на заседании в Минтрансе РФ. В пример был приведен опыт Волгоградской области по части успешного внедрения комплексной транспортной схемы (КТС). Напомним, закон «О пассажирских перевозках» начал действовать с 11 января.
– Сейчас в комитете ведется активная работа с субъектами РФ, мониторинг проблем, с которыми сталкиваются органы исполнительной власти и перевозчики, – отметил Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту Госдумы, член фракции «Единая Россия». – Убежден, что 220-ФЗ может стать основой внедрения в субъектах РФ комплексных транспортных схем, которые позволят исполнительной власти регионов создавать эффективную транспортную систему для пассажиров.
ФЗ № 220, пожалуй, стал самой долгожданной для волгоградцев законотворческой инициативой. Он напрямую затрагивает безопасность пассажиров на всех видах транспорта, предусматривая жестко регламентируемые требования для перевозчиков. Данный закон ликвидирует правовой пробел в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, создавая баланс прав и обязанностей органов власти различного уровня и перевозчиков, направленный на обеспечение законных интересов пассажиров.
18 октября в Минтрансе РФ состоялось заседание рабочей группы по вопросу внедрения 220-ФЗ в субъектах РФ, в котором приняли участие члены Комитета ГД по транспорту и строительству. На заседании Евгений Москвичев подчеркнул, что транспорт должен совершенствоваться по понятиям комплексного развития транспортных схем городов, областных центров, самого субъекта и привёел в пример наш регион.
– Например, в Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров рассматривает комплексное развитие всех видов транспорта. А в миллионном городе есть и трамваи, и троллейбусы, и автобусы, и электрички… И там же, как и во многих субъектах страны, есть маршрутки. Внедрение КТС в Волгоградской области происходит поэтапно. Старые маршрутки постепенно заменяют на новые газомоторные автобусы малой, средней и большой вместимости.
Евгений Москвичев выделил, что комитет хотел бы понимать, как развивается наземный транспорт – трамвай, троллейбус и автобус. Он подчеркнул, что электротранспорт, особенно в миллионных городах, должен оставаться «хребтом основных видов перевозок», а автобусы должны работать как подвозочные на тех трассах, на которых не могут работать ни трамвай, ни троллейбус.
Комитету Госдумы по транспорту предстоит предоставить Правительству РФ как отчет о внедрении закона, так и предложения по урегулированию проблем, связанных с организацией движения общественного транспорта в регионах.
– Есть предмет изучения и беспокойства: часто заказные пассажирские перевозчики начинают работать в городах как регулярные, а это незаконно, – отметил глава думского комитета. – Мы изучаем вопрос введения их в рамки правового поля. И уже к концу года предоставим варианты по решению вопроса.
Евгений Москвичев также анонсировал, что в декабре комитет Государственной думы по транспорту и строительству планирует провести круглый стол по вопросу исполнения 220-ФЗ, по итогам которого будут сформированы предложения по урегулированию проблем, связанных с организацией движения общественного транспорта в регионах.
220-ФЗ подразумевает составление реестра маршрутов регулярных перевозок, куда включены подробные сведения о них (номер, наименование, протяженность маршрута). Кроме того, новый закон предусматривает регулируемый и нерегулируемый тарифы. По первому работают перевозчики, которые выиграют конкурс и получат бюджетные средства для организации работы. Нерегулируемые тарифы устанавливаются самими перевозчиками, если они получили свидетельство на право работы на маршруте, но не будут поддерживаться из бюджета.
Закон предусматривает также требования к водителю (к примеру, он должен быть официально трудоустроен перевозчиком) и к технике – авто должны находиться под контролем информационных технологий. То есть местоположение машины можно будет увидеть в режиме онлайн через приложение, чтобы получить сведения о времени прибытия транспорта. Данное требование, как и другие, прописано также и в региональном законе. Перевозчикам, которые откажутся выполнять правила, грозят крупные штрафы (до 300 тысяч рублей) и снятие с маршрута.
Мария Пудова