USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Незваные помощники

Незваные помощники

На автотрассах России несколько лет процветает новый бизнес – бизнес на ДТП

Что чувствует человек, только что попавший в ДТП? Досаду, растерянность. И вроде нет ничего предосудительного, если некий юрист-профессионал берется ему помочь.

В одной только Волгоградской области ныне примерно 50 адвокатских контор, специализирующихся на автопроисшествиях.

О днако в той же Волгоградской области за прошлый год против этих самых автоюристов было возбуждено 85 исков, по 40 из них даже были открыты уголовные дела. Вам не кажется все это странным: адвокат протягивает руку помощи, а его под суд?

Но вот что интересно: все упомянутые разбирательства велись по фактам мошенничества в страховом бизнесе. Во всех фигурировали манипуляции с полисами ОСАГО, которые – внимание! – становятся в последние год-два в ряде регионов дефицитом. К какому страховщику ни обратишься, ответ один: мы этим больше не занимаемся – убыточный, мол, бизнес.

Есть ли связь между «скорой помощью» на автотрассах и нежеланием многих страховщиков заниматься обязательным автострахованием? Генпрокуратура России и Центробанк, проанализировав данные МВД, ФНС и Росфинмониторинга, пришли к выводу: самая непосредственная. Бизнес автоюристов жиреет на дорогах Волгоградской и Ростовской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Хакассии, Дагестана и некоторых других регионов как раз за счет страховщиков.

На практике происходит это так. Случилась авария, и даже если это всего лишь помятые крыло или бампер, отпуск испорчен: плати за ремонт. А потом месяцами воюй со страховой компанией. Стоите вы с такими грустными мыслями на обочине и ждете инспектора ГИБДД. Но тут появляется наш герой. У него солидный вид и визитка, внушающая доверие: адвокат по вопросам автогражданского права. И он делает вам предложение, от которого невозможно отказаться: подписать договор, по которому юрист получает право представлять ваши интересы в суде против страховщиков, а затраты на будущий ремонт он вам компенсирует прямо на месте ДТП.

Ущерб оценивается «на глаз» – в сумму, понятное дело, поменьше, чем потом попросят в автосервисе. Но ведь это сейчас, а не в «светлом будущем». Из всех только что удручавших хлопот остался лишь визит в сервис. Все? таки хороший мужик этот аварийный комиссар!

Только вот не согласится с таким выводом ваша страховая компания. И даже не потому, что у господина комиссара в каждом городе знакомый эксперт, который накрутит сумму ущерба по более выданной вам на руки. Это не та маржа, ради которой затевается «комиссарский» бизнес. А построен он на максимальном затягивании судебного разбирательства, в результате чего страховщик заплатит пени и штрафы, которые могут составить до 50?% к сумме ущерба.

Сами бы вы пришли в свою страховую компанию с протоколом о ДТП, квитанциями из автосервиса… и началась бы долгая волынка, в ходе которой вы бы отстаивали свои цифры, страховщики – свои. Это и называется попыткой досудебного разрешения спора. Не сговорились? Вот тогда и придется подавать в суд на страховую компанию. И суд вы, скорее всего, выиграете: в 95?% процессов по ОСАГО решение принимается в пользу потерпевшего.

Автоюрист же будет действовать иначе: никаких переговоров с «потенциальным противником»! Общение с автостраховщиком он начнет и закончит в суде. Но проделывать это будет неспешно: время? то – деньги. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только в прошлом году в результате подобных судебных исков страховой бизнес потерял примерно 10 млрд рублей.

Как выбить из рук автоюристов их единственный козырь – возможность подачи иска без этапа досудебного разрешения спора? Налицо законодательное разночтение: Закон об ОСАГО трактует этот этап как обязательный, а Закон о защите прав потребителей, которым обычно руководствуются суды в таких процессах, – как возможный. Российский союз автостраховщиков обратился в Верховный суд РФ с письмом, в котором обосновывается необходимость разъяснить судебным инстанциям, что иск по ОСАГО не должен быть принят к рассмотрению, если пострадавший в аварии автомобиль не предъявили страховщику и не была сделана попытка досудебного разрешения конфликта.

Правоохранительные органы встревожены ситуацией. Они предпринимают жесткие меры против автоюристов, почти легально наживающихся на ДТП. Но пока комиссарская «пена» распространяется по автотрассам с быстротой убегающего молока. Она уже накрывает Челябинскую, Мурманскую области. По ряду происшествий, к «разруливанию» которых приложили руку столичные «робингуды», ведется расследование.

Они, «робингуды», ведь на самом деле только с виду благородные. По сути же – обычные грабители с большой дороги.

Сергей Семипрядов