USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Какую «подлянку» устроил Бари Алибасов Галкину и Пугачевой

Какую «подлянку» устроил Бари Алибасов Галкину и Пугачевой

Бессменный руководитель «На-На» Бари Алибасов не раз привозил группу с гастролями в Волгоградскую область.В интервью «Родному городу» заслуженный артист России рассказал о том, чем ему больше всего запомнились наши края, о неудачной попытке подарить примадонне павлина, а также о секретах успеха его музыкального коллектива.

– В СМИ немало написано о непростом нраве Бари Алибасова, а вот участники «На-На» утверждают обратное. Как бы вы сами охарактеризовали себя в этом плане?

– А я никогда и не встречал людей с простым характером. У каждого человека своя гамма чувств, эмоций, к которым другим, как правило, тяжело приспосабливаться. Наверное, поэтому 70–80% браков в наше время завершаются разводами. В работе же нужно уметь расставлять приоритеты, подстраиваться под характер тех, с кем взаимодействуешь.

– Иногда приходится слышать, что залог популярности «На-На» в наработанной за долгие годы работы «базе» поклонников. За счет чего же коллектив старается привлечь внимание нового, современного слушателя?

– Тяжело понять, что такое современный слушатель. Сегодня рядом со мной в основном живут люди двух типов: воспитанные на музыке 80–90-х и те, кто предпочитает современную музыку. Они разные, поскольку разные песни являются фоном их биографии. Современная музыка, которую слушают те, кому от 10 до 22 лет, близка к музыке 60-х – в ее основе лежит эмоциональный фактор, а не мелодия или слова. Клубная музыка сейчас живая, инструменты дышат, исполнители ушли от традиционной формы куплет-припев. Сказывается еще и влияние рэпа, в котором есть только слова. Наши же фанаты – это преимущественно более взрослое поколение.

– Тем не менее, молодежи среди ваших поклонников тоже немало…

– А это уже результат конкурентной борьбы 90-х, когда в некоторых кругах предпринимались попытки опустить «На-На» до уровня групп, которые исполняют всего две песни. У нас же их 220! К тому же, «На-На» – это единственный в Европе коллектив, не имеющий абсолютно никаких жанровых ограничений. В нашем репертуаре есть музыка на любой вкус и цвет. Кто еще может похвастать тем, что выпустил целый альбом духовной музыки? Два альбома музыки 50–60-х? Альбом на тайском языке? Причем мы тогда приехали в Таиланд с песнями, о которых уже сами тайцы позабыли. Мы никогда не боялись экспериментировать, совмещать несовместимое. Мы скрещивали даже этническую и академическую музыку – этого никто никогда не делал и не сделает, поскольку требуется слишком много моральных, физических и материальных затрат. Таким образом, наш слушатель – он разный. Мало кто знает обо всем богатстве репертуара «На-На», потому что люди ходят на отдельные концерты, где мы исполняем определенное количество песен, как правило, связанных общим мотивом, тематикой. А всю нашу биографию изучить не так просто.

– Что для нынешнего «На-На» главное – коммерческий успех или же признание публики?

– Вполне логично, что и то, и другое. В равной степени важно зарабатывать и оказывать на публику эмоциональное, психологическое влияние. Кто захочет быть популярным, но при этом голодать? К тому же, люди заблуждаются, полагая, что все артисты зарабатывают огромные деньги. Они видят только четырех парней, которые перед ними выступают. А ведь за этими ребятами стоят еще 35–50 человек, также выполняющих работу для организации этого выступления. Пиар-менеджеры, аранжировщики, технический персонал… Им тоже нужно платить зарплату. Нужно платить за студии. Поэтому коммерция, безусловно, имеет для нас весомое значение.

– Как обстоят дела в коллективе у волжанина Михаила Игонина?

– Миша – это просто талантище. После его появления в «На-На» я воспрял духом. Мало того, что это великолепный барабанщик и вокалист, он еще и актер первоклассный. Причем это мастерство Миша освоил буквально за неделю. Развивается парень очень быстро. В авангарде группы «На-На» он всего несколько месяцев, но уже ни в чем не уступает партнерам, покоряет Германию и Великобританию. Англичане от него были просто в восторге! Честно скажу, делать из артистов звезд в столь короткий срок мне прежде не удавалось. Не знаю, в чем секрет Миши. Да, у него, несмотря на юный возраст, уже колоссальный опыт выступлений, но людей с опытом я немало повидал, и далеко не каждый в итоге добивался успеха. А Игонин уже большой мастер. К тому же, он человек замечательный. Есть хорошие артисты, с которыми тяжело работать, потому что невозможно найти общий язык. А Миша другой, он своей улыбкой озаряет все вокруг. Самое темное помещение становится светлым, когда туда заходит Игонин. (Смеется.)Поэтому я считаю, что нам очень повезло с ним.

– Если разделить вашу многолетнюю карьеру на разные периоды с точки зрения успешности, то на какой стадии вы сейчас – подъем, спад или, может, золотая середина?

– Золотой подъем! Нынешний состав «На-На» я приравниваю к тому, который в обществе принято именовать «золотым»: отношения в группе идеальные, работа движется превосходно. Тогда в группе царила настоящая семейная атмосфера, артисты были братьями по духу, а я, не задумываясь, тратил деньги на этот коллектив, точно зная, что мы заработаем гораздо больше. Сейчас ситуация такая же, и дай Бог, чтобы это продолжалось. Честно признаться, я не верующий, но Бог явно любит меня больше, чем всех верующих вместе взятых. Он всегда милостив ко мне и дает то, что я хочу.

– Правда ли, что вы недавно преподнесли Алле Пугачевой на день рождения павлина?

– Нет, я его привез из Ростова, но не подарил Алле, поскольку они с Максимом не захотели эту птицу. Галкин даже отреагировал немного резко, сказал: «Сложно было придумать бОльшую подлянку!». Прекрасно его понимаю, ведь у них в доме маленькие дети, а эта птица с трехметровым хвостом жутко шумная. Кричит так, что ведущим рок-музыкантам и не снилось. Может спугнуть самого дьявола. Однажды из-за его крика в моем доме кот вскочил на шкаф и не слазил с него три дня. Сейчас же этот павлин находится… скажем так, в хорошем месте. Ему уже купили подругу, гуляют теперь вместе.

– Слывете дамским угодником. Можете припомнить, сколько раз вам приходилось слышать от женщин слово «нет»?

– Один раз. Остальные полторы тысячи женщин были вполне податливы. Тысяча – даже навязчивы, можно сказать, пытались меня насиловать. Впрочем, я и не сопротивлялся. За исключением одного раза, когда особа была такая, что никаким домкратом не поднимешь.

– Вы не раз бывали с гастролями в Волгограде. Чем в первую очередь запомнился наш город? Есть ли у вас здесь друзья?

– Да, мы много гастролировали по всему вашему региону. Бывало даже такое, что в каждом городе проводили по три–пять дней. Волгоград мне, как и всем приезжим, запомнился выдающимися памятниками Великой Отечественной войны и своей длиной. Сравниться с ним в этом плане может разве что Лос-Анджелес. Тот растянулся вдоль океана, Волгоград – вдоль реки. А лучше всего я помню ткацкую фабрику в Камышине. Мы были там несколько дней, и я в каждую свободную минуту шел любоваться, как работают станки. Это завораживало. Окна здания располагались низко, поэтому все было прекрасно видно снаружи.

> Досье «Родного города»

Бари Каримович Алибасов. Музыкант, композитор, продюсер, Заслуженный артист России

Родился 6 июня 1947 года в Чарске (Казахская ССР)

Карьера: 1966–1989 гг. – ансамбль «Интеграл»

1989 г. – настоящее время – группа «На-На»

Личная жизнь: жена Виктория (шестой брак), дети: Бари (1985 г. р.) и Иван (2016 г. р.)

Адиль Зодоров. Фото из открытых источников Интернета

© Фото: Фото из открытых источников Интернета