Некоторым артистам для роли требуется набрать лишние килограммы. Дарье Калмыковой этого делать не пришлось: чтобы сыграть 90-килограммовую героиню фильма «Пуанты для Плюшки», она надевала специальный костюм. Если думаете, что это не жертва, то сильно ошибаетесь!
Е ще недавно Наташа (Дарья Калмыкова) была перспективной балериной. А сегодня это замужняя женщина весом 90 кг, которую муж ласково называет Плюшкой еще и из‑за пристрастия к сладким плюшкам «От Сергеича». Однажды после встречи с бывшей наставницей жизнь Плюшки меняется: она начинает карьеру преподавателя балета. После первого же занятия Наташа встречает настоящего Сергеича. Мужчина пришел за своей дочкой, которая занимается в ее группе. И очень скоро Наташа понимает, что влюблена в отца своей ученицы…
– Эта роль – неожиданная для меня и в физическом плане, и в драматическом, – говорит Дарья Калмыкова. – Проблема героини в том, что она была подающей надежды балериной. В силу обстоятельств – не из‑за ее распущенности, а из‑за здоровья – она поправилась, что стало ударом для психики. Сломалась судьба… Для меня вес моей героини ненормальный, поскольку сама я вешу 50 кг. А костюм (а это был единый костюм-комбинезон со специальными накладками, который для меня сшили) было любопытно примерить. Самое смешное, что костюм не столько тяжелый, сколько жаркий, да и снимали фильм летом. Надеваешь его, а минут через пять чувствуешь себя как в сауне.
– Ваша героиня – балерина. Сложно было учиться правильно держать носок?
– На съемках с нами работала консультант – профессиональная балерина, которая нас учила и говорила про выворотность, осанку, повороты. То, что увидите на экране, – не самодеятельность.
– Костюм толстушки не мешал?
– Не могу сказать, что в нем было сложно. Но со стороны, наверное, забавно. В театральном институте меня всегда учили, что наша профессия связана не с внешней красотой, когда следует быть одинаково красивой на экране, а с каким‑то перевоплощением. И иметь возможность перевоплотиться в героиню такой внешности и такой судьбы всегда интересно.
– Какая сцена стала для вас самой яркой?
– В фильме есть красивый кадр ночной Москвы, где на набережной происходит романтическая сцена. И по сюжету моя героиня ест безе. Так вот, эти пирожные были огромные, а съесть их надо было до конца. Поначалу, когда я еще была голодна, я на эти безе набросилась и с таким аппетитом жевала, что даже режиссер сказала: «Подожди, еще успеешь наесться за съемки». Кино у нас состоит из множества дублей. Так что уже на третьей безешке я поняла, что это лакомство исключаю для себя на долгие годы. Я на него уже не могла смотреть! Потом группа надо много шутила: не хочу ли я безе?
– Так эта история о непростой судьбе бывшей балерины, ставшей толстушкой?
– Фильм не столько про вес, сколько про другое. Никогда нельзя сдаваться, и обязательно произойдет то, к чему ты стремишься. Это история о человеческих взаимоотношениях, очень узнаваемых ситуациях. И смею надеяться, что, когда зрители увидят на экране настоящие чувства, узнаваемые жизненные ситуации, то у них откликнется сердце. А еще каждый должен помнить о том, что никогда нельзя терять в жизни надежду и какой‑то внутренний стержень. Любовь спасет всех!
> Досье «Родного города»
Дарья Калмыкова, актриса театра и кино
Родилась: 4 марта 1983 г. в Москве.
Образование: окончила Школу-студию МХАТ.
Карьера: в 2003 году была принята в труппу театра-студии Олега Табакова. Играет главные роли как в произведениях современных авторов, так и в классическом репертуаре. Телезрителям знакома по ролям в сериалах «Легенды о Круге», «Мама Люба», «Учитель в законе».
Семья: была замужем за актером Александром Моховым, воспитывает сына.