USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Как правильно обустроить парковки для инвалидов в Волгоградской области

Как правильно обустроить парковки для инвалидов в Волгоградской области

Для многих людей с ограниченными возможностями наличие собственной машины – настоящее окно в мир, хотя бы потому, что наш общественный транспорт для них мало приспособлен. Отсюда возникает необходимость в специально оборудованной парковке на территориях, прилегающей к любому социально значимому объекту. Каковы же требования к этим парковкам, в том числе и на территории Волгоградской области?

Не забыть про колясочников

Согласно СП 59.13300 таких мест на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания должно быть не менее 10% (но не менее одного места), в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета при числе мест:

– до 100 включительно – 5%, но не менее одного места;

– от 101 до 200  – 5 мест и дополнительно 3%;

– от 201 до 1000 – 8 мест и дополнительно 2%;

– 1001 место и более – 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.

Где ставить знаки

Выделяемые места должны обозначаться знаками на поверхности покрытия стоянки, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД, и должны быть продублированы знаками на вертикальной поверхности на высоте не менее 1,5 м (стене, столбе, стойке) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Это необходимо для информирования как людей с инвалидностью, так и водителей без инвалидности для недопущения занятия данного места. Знак можно разместить на столбе или стене.

Разметку нанести краской или термопластиком. По рекомендации специалистов знак на асфальте лучше размещать не в центре парковочного места, а переместить ниже, чтобы водитель мог увидеть его как можно раньше и чтобы он оставался виден даже тогда, когда на этом месте припаркован автомобиль. Это позволяет легко идентифицировать специальные места и наказывать тех водителей, которые незаконно их занимают.

Столбик с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» следует размещать не по оси всей ширины парковочного места, а по серединной линии непосредственно самого места для автомобиля шириной 2,4 м, чтобы зимой, когда разметку на асфальте не видно, водители с инвалидностью ориентировались на столб и выдерживали необходимое расстояние между автомобилями. Столбик с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» устанавливается на каждом парковочном месте. Поверхность специальных парковочных мест должна быть гладкой и ровной, с твердым покрытием. Покрытия с несвязанной поверхностью, например из гравия, являются неприемлемыми.

Поближе к пандусу

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях – не далее 100 м. Лучше их размещать с той стороны входа, где имеется пандус.

Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси), следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания.

СП 59.13330 задает новые параметры парковочного места и предлагает вариант его маркировки. Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины – 1,2 м. Специальное парковочное место для машин инвалидов шире и длиннее обычного из-за наличия дополнительной дорожки для проезда и маневрирования инвалидной коляски, чтобы инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, пересесть на нее и проехать между машинами.

Дорожка от парковки до входа

Дорожка шириной 1,2 м для проезда инвалидной коляски так же выделяется на асфальте специальной разметкой, чтобы между припаркованными машинами выдерживалось необходимое расстояние для проезда коляски, а водители без инвалидности не пытались втиснуться между машинами инвалидов, полностью блокируя выходы из автомобиля. Для этих целей можно применять диагональные наклонные линии, схожие по рисовке с разметкой на островках безопасности.

Тротуар, примыкающий к безопасной зоне, должен быть снабжен бордюрным пандусом или пониженным бортовым камнем для заезда инвалидов-колясочников с проезжей части на пешеходную. Пандус должен иметь покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар. В местах высадки и передвижения инвалидов из личного автотранспорта до входов в здания должно применяться нескользкое покрытие.

Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м.

«Карман» должен быть удобным

Места для автомашин людей на креслах-колясках в многоуровневых паркингах следует размещать на этаже, ближайшем к уровню земли, группируя их около лифтов или возле выхода. С помощью лифтов, приспособленных для перемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим, должна обеспечиваться непосредственная связь автостоянки с функциональными этажами здания. Эти лифты и подходы к ним должны быть выделены специальными знаками.

Помимо отдельных автостоянок, парковки для инвалидов могут быть размещены и вдоль автодорог общего пользования, но с выполнением ряда условий.

Во-первых, специальные парковочные места вдоль транспортных коммуникаций разрешается предусматривать при уклоне дороги менее 1:50. Во-вторых, парковку для инвалидов нельзя организовывать на обочинах автомобильных дорог. Это небезопасно, так как инвалид при выходе из машины оказывается на проезжей части. Парковку нужно делать только в «карманах» автодорог. Ну и, наконец, размеры парковочных мест, расположенных параллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением.

По рекомендациям автовладельцев с инвалидностью парковку желательно размещать у боковых краев «карманов». При таком размещении парковочного места у автомобиля человека с инвалидностью уменьшается вероятность быть зажатым с обеих сторон другими транспортными средствами. А кроме того, точно останется пространство между его автомобилем и бортовым камнем боковой части кармана. Иначе человек с инвалидностью может просто не попасть в свой автомобиль. Если карман не слишком глубокий (менее 6 метров по СП 59.13300) и места для размещения парковки для инвалидов перпендикулярно недостаточно, то ее можно разместить параллельно оси движения.