Члены Общественного экологического совета при комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области обсудили ход реализации программ экологического образования и просвещения в дошкольных образовательных учреждениях.
В частности, их интересовало, как сегодня обучают дошколят навыкам правильного обращения с бытовыми отходами.
Учитывая, что основы воспитания и просвещения закладываются в дошкольном возрасте, специалисты акцентируют внимание педагогического сообщества на необходимости обучения детей этим навыкам с самого раннего возраста. Так, благодаря совместным усилиям общественной экологической организации ИАОЦ «ЭКРАНД» и межвузовской научно-исследовательской лаборатории экологического образования детей при Волгоградском социально-педагогическом университете среди нескольких десятков детсадов в Волжском, Волгограде и – в качестве эксперимента – в пяти ДОУ трех районов области с декабря 2014 по май 2015 года проведен экологический конкурс в рамках межрегионального проекта «Отходы и доходы».
Напомним, в основе проекта – методика одного из самых авторитетных отечественных специалистов в этой сфере, доктора педагогических наук Натальи Рыжовой, предлагающей обучение правильному обращению с отходами в игровой и иных доступных детскому пониманию формах.
Подводя результаты конкурса, специалисты отметили наибольшие успехи у волжан. В Волгограде – показатели ниже. Вместе с тем, эксперимент удался в пяти детсадах Котельниковского, Новоаннинского и Суровикинского районов Волгоградской области. А вот, например, в Краснооктябрьском районе Волгограда, результаты не порадовали. По экологическим программам здесь работают всего 3 дошкольных учреждения, по проектам – 6, участвовали в конкурсах – 23 из 38-ми ДОУ.
В итоге, обсудив проблему в целом, члены Общественного совета пришли к выводу, что лишь малая часть образовательных учреждений дошкольного звена может похвастаться успехами в этой сфере. В связи с этим общественники решили пригласить на свое очередное заседание руководителей департамента образования администрации Волгограда и администрации Краснооктябрьского района Волгограда, чтобы вместе выяснить причины, препятствующие полномасштабной реализации программ экологического воспитания и просвещения дошкольников и учащихся образовательных учреждений.