В ходе подготовки и проведения Единого дня голосования, который состоится 14 сентября, специально для жителей региона начала работу «прямая линия».
Некоммерческая организация «Российский фонд свободных выборов», одним из учредителей которой является ЦИК России, продолжает реализацию социально значимого проекта «Консультативно-правовая поддержка граждан – сеть сall-центров общественной «горячей линии» на выборах». В рамках проекта на средства государственной поддержки, выделенные по распоряжению Президента России Владимира Путина, в регионах разворачивается сеть пунктов общественной «горячей линии» связи с избирателями.
Как пояснили представители фонда, целью работы данной «прямой линии» является содействие проведению свободных, справедливых и прозрачных выборов, а также информационная и консультативно-правовая поддержка граждан на них.
– Основу сети работы пунктов «горячей линии» составляет налаживаемая заранее система взаимодействия с организаторами выборов и их активными участниками, представителями власти и правоохранительных органов, общественностью и СМИ на федеральном и региональном уровнях, – рассказали сотрудники Фонда. – К работе в качестве операторов call-центров преимущественно на волонтерской основе привлекаются студенты юридического профиля подготовки ведущих вузов страны, представители молодежных, женских, профсоюзных, ветеранских и других общественных организаций, а также журналисты.
С 1 сентября «горячая линия» по выборам заработала и в Волгоградской области. По телефону (8442) 33-45-07 специалисты ответят на любые вопросы, касающиеся предстоящих выборов и предвыборной кампании в целом.
– Данная технология важна как для получения оперативной справочной информации гражданами, она также помогает предупредить и пресечь возможные нарушения избирательного законодательства и выборных процедур, – подчеркивают представители Фонда.
Общественная «горячая линия» связи с избирателями РФСВ функционирует на выборах в России с 2003 года. При этом, начиная с 2007 года, на постоянной основе каждый раз в Единый день голосования. С 2003 года пункты «горячей линии» в разный период времени работали в 80 регионах страны.
Добавим, что за все время систематической работы на контакты «горячей линии» было получено и обработано более 86 тысяч обращений, по каждому из которых принимались меры оперативного реагирования и адресной помощи.