Накануне Дня автомобилиста, который в этом году отмечался 27 октября, в редакцию «Родного города» пришло письмо. В нем волгоградцы выражают поздравления и особую благодарность водителям ПАТП № 4 Сергею Манухину и Михаилу Крылову, на которых они «нарадоваться не могут». «Родной город» выяснил, в чем же секрет такой народной любви.
Николая и Михаила искать долго не пришлось – в отделе кадров водителей пригородного автобуса № А 432 НХ вспомнили сразу.
– Это одни из самых ценных наших сотрудников, – говорит Надежда Рытикова, начальник отдела кадров ПАТП № 4. – Пришли к нам совсем молодыми ребятами, у нас же и прошли обучение. Работают они у нас более 20 лет. Настоящие профессионалы!
«Хотим выразить слова благодарности руководству пассажирского предприятия № 4 за решение наших проблем, – пишут в письме жители поселков Н. Надежда, Красный Пахарь, Степной, Россошки и Западновка. – Раньше к нам приезжали старые автобусы, которые нередко ломались, постоянно опаздывали, были грязные. Но вот уже два года, услышав наши просьбы, нам присылают хороший автобус. Работают на этом автобусе водители Сергей и Михаил. Им выражаем особую благодарность. Автобус всегда исправный и в любую погоду чистый, ни одного за эти два года срыва не было, приезжает всегда вовремя. Мы просим автохозяйство № 4, чтобы нас обслуживали только эти водители, мы на них надеемся и в преддверии праздника просим их поздравить за внимание к нам».
– Спасибо за теплые слова, – улыбается Сергей Манухин. – На самом деле мы ведь только правила соблюдаем, по закону водитель должен работать четко. Но дело даже не в этом, я вот все время в дороге думаю об одном: у меня в машине за спиной самое ценное, что есть в жизни, – люди. И когда пассажир выходит из моего автобуса и говорит спасибо – вот это для меня высшая похвала! А ведь если бы мне в школе сказали, что буду работать водителем автобуса, рассмеялся бы. Я их на дух не переносил тогда, меня всегда укачивало и тошнило. Но когда начал работать на «междугородке», понял, что это такое, когда дорога манит. За тридцать лет чего только не повидал и не пережил, книги писать можно. Мы и под автобусами когда-то лазили, сами чинили в дороге, в метель и вьюгу застревали. Я даже ноги себе отморозил, когда в снегах застрял на полтора дня, а мой напарник – руки. Пассажиров с застрявшего автобуса пересаживаем на другой транспорт, сами остаемся ждать подмогу, машину бросить не имеем права, а в степи зимой ведь не согреешься. Самый дальний рейс был в Румынию – 15 суток, возили в конце 80-х – начале 90-х коммерсантов. От нас они везли железо, вилки, ложки, оттуда унитазы, раковины, плащи… В дороге в ручьях мылись, приезжали из рейса грязные, измученные. Говорил себе: «Никогда больше не поеду!» А дорога ведь тянет, и едешь снова, как только возможность появляется – за адреналином, наверное. До сих пор скучаю по дальним рейсам.
Во время военных действий наши герои побывали во многих горячих точках.
– Всю первую чеченскую кампанию переправлял на Кавказ наших омоновцев, а оттуда – раненых, – вспоминает Михаил Крылов. – Матерей воинов возили. Сколько судеб людских перед глазами прошло! Кизляр, Нальчик, Моздок, Пятигорск, Буденовск… В Кизляре попали под обстрел, машина пришла без стекол, слава богу, никто не пострадал. Тогда понял: что бы ни случилось в дороге, главное – руль из рук не выпустить. Объездил весь юг России, Саратовскую, Липецкую, Воронежскую области, за границу ездили. Люблю свою работу, несмотря ни на что. И приятно, что пассажиры нас ценят и благодарят.