USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Волгоградка отсудила 300 тысяч рублей за потекшую крышу

Волгоградка отсудила  300 тысяч рублей за потекшую крышу

Лия Дегтярева. Фото автора.

Из-за обветшалой кровли потопы в квартире Ирины Косяченко стали обычным делом. На заявления в управляющей компании никак не реагировали. В прошлом году волгоградка не выдержала и подала в суд. Судебные тяжбы закончены: Фемида оказалась на стороне потребителя.

П ервый раз семью Косяченко затопило в 2010 году. С началом сезона дождей и снегов в квартире на девятом этаже дома № 24а на улице Рокоссовского начинается хаос. Причиной всему – плохая крыша, этаж-то последний.

30 лет без ремонта
Семья Ирины Косяченко живет в этой девятиэтажке 30 лет. И она не помнит, чтобы за это время хоть раз делали капитальный ремонт кровли дома.
– Три года назад, когда начался этот ужас, мы не знали что делать, – возмущается пострадавшая. – К тому моменту мы как раз закончили ремонт во всей квартире. Новые потолки, обои, мебель. А тут вдруг с потолка начала капать вода и стекать по стенам. После этого я лично ходила на чердак, оказалось, что в крыше нашего дома дыры.

«Боялись сгореть»
На протяжении трех лет Ирина борется с УК. По ее словам, компания «Жилкомсервис», которая обслуживает дом №24, бездействует все это время.
– Сколько бы я ни ходила, сколько ни жаловалась, все без толку, – печалится волгоградка. – Мне говорили одно и то же: «Ждите, вы не одни такие». А когда из-за дождей у нас отсырела стена с проводкой и произошло замыкание, мы на четыре дня остались без света. После того случая мы боялись сгореть. Ведь замкнуть могло в любую минуту. Нам же отвечали: «Если сгорите, все возместим».
После этого несчастья семья Косяченко приняла решение не делать ремонт, чтобы опять не остаться без имущества. Из-за прохудившейся крыши каждый сезон их жилище становилось хижиной под открытым небом. Баночки всегда стояли вдоль стены и швов, чтобы собирать воду. Чтобы вовремя их менять и не затопить соседей, Ирине не раз приходилось пропускать работу.
– Ремонт делать невозможно, оценщики могли прийти в четвертый раз. Но и жить в сарае невыносимо, – вздыхает Ирина. – Мне даже гостей стыдно пригласить в свой дом.

Судебный процесс
В марте 2012 года, устав от бездействия управляющей компании, Ирина Косяченко решила просить защиты у закона. Изначально она обратилась в Центральный районный суд.
– Выяснилось, что в марте 2010 года в связи с износом крыши произошло затопление квартиры истицы дождевыми и талыми водами. Управляющая организация отказалась возмещать причиненный квартире ущерб в добровольном порядке, ссылаясь на надлежащее содержание кровли, и Ирина обратилась к нам, – прокомментировала Анна Фолимонова, пресс-секретарь райсуда. – Поскольку вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, суд постановил взыскать с управляющей организации в пользу истца стоимость восстановительного ремонта в размере 189 868 
рублей, компенсацию морального вреда – 6000 руб­лей, судебные издержки – 9200 руб­лей, а также штраф в пользу потребителя – 97 934 рубля.
Однако управляющая компания не согласилась с таким решением и направила в областной суд апелляционную жалобу. Но, рассмотрев ее, суд второй инстанции оставил решение без изменения, а апелляционную жалобу управляющей организации без удовлетворения.

 

> Комментарий специалиста
Компенсация за материальный и моральный вред

Евгений Зотов, начальник отдела защиты прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда:
– В подобных ситуациях людям необходимо понимать, что они могут получить компенсацию за материальный и моральный вред. В первую очередь необходимо пойти в саму УК, объяснить им ситуацию, обязательно нужно оставлять письменное заявление, чтобы в суде потом можно было предоставить документы. Если же обслуживающая организация не реагирует на ваши просьбы или отказывается, то можно обратиться к нам в отдел по защите прав потребителей. Ну и, наконец, есть всегда возможность доказать свою правоту в суде.

> На заметку
Как подать в суд на УК, если вас затопили

1 Зафиксировать факт затопления квартиры с помощью фото- и видеоносителей.
2 Составить акт о затоплении. Он составляется в свободной форме и присутствии владельца квартиры, представителей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом (это может быть ТСЖ, УК, ЖСК  и т.п.). Желательно, чтобы это были председатель данной организации и технический специалист. 
3 В акте обязательно указывается факт затопления, повреждения имущества и причина затопления. На основании этого делается вывод об ущербе.
4 Если УК не желает добровольно возмещать ущерб, то необходимо составить исковое заявление и обращаться в суд.

> Запишите телефон
Отдел защиты прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда – (8442) 30-30-55;
отдел защиты прав потребителей по услугам ЖКХ департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда – (8442) 30-13-59;
инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области – (8442) 35-21-50.