В Волгограде 19 ноября торжественно открыли тоннель на Тулака
В Волгограде запущена в эксплуатацию новая транспортная развязка. Жители города-миллионника ждали её два десятка лет.
По информации ИА «Волга-Медиа», в четверг, 19 ноября, в Волгограде торжественно открылся тоннель на Тулака. Он проходит под двумя железнодорожными ветками. Объект избавит автомобилистов и пассажиров общественного транспорта от пробок, сделает комфортнее и безопаснее проезд из южной части города в центр и обратно.
На значимом событии присутствовал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Также в церемонии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, представители исполнительной и законодательной власти всех уровней, дорожные строители и рядовые горожане.
– Открытие этого тоннеля – мечта многих поколений жителей нашего города, – сказал на торжественной церемонии открытия тоннеля губернатор Андрей Бочаров. – Ввод в эксплуатацию автодорожного тоннеля на Тулака говорит об одном: что в самое сложное время мы способны решать задачи любой сложности, реализовывать самые амбициозные проекты на территории Волгоградской области. Мы это можем делать только тогда, когда мы вместе и едины.
Первыми по дороге, избавляющей от пробок и потери времени, проехали ретро-автомобили. Право открыть автопробег предоставили представителям трёх поколений волгоградцев – 90-летнему участнику Великой Отечественной войны Николаю Кузину, олимпийской чемпионке, сенатору Татьяне Лебедевой и десятиклассникй, кадетй педагогического лицея Саше Монастырскому.
Для жителей Волгоградской области прокол на Тулака в течение многих лет был символом дорожных долгостроев. Его начали возводить ещё в 1995 году, стройку недофинансировали и замораживали. Изменить ситуацию коренным способом удалось в 2014 году усилиями губернатора Андрея Бочарова. Руководитель региона потребовал синхронизировать объёмы выполнения работ на дорожном объекте и поступления платежей. В результате тоннель на Тулака сдали, как и обещали, в 2015 году. При этом сроки удалось сократить почти на месяц.
Протяжённость новой развязки составляет 998 метров, из которых 205 проходят под землёй. Ширина тоннеля – 24,5 метра, высота – 5,5 метра. В каждую сторону предусмотрены по три полосы движения. Для доступа пассажиров к станции линии скоростного трамвая над автомагистралью построен пешеходный мост. Общая стоимость транспортного объекта составила более 1,6 млрд рублей.
Отметим, что следующим этапом модернизации дорог в Волгограде в южном направлении станет продление улицы Электролесовской в Советском районе до улицы Кирова в Кировском. Это позволит создать трассу-дублёр Второй продольной магистрали.