Служба горючего Вооружённых Сил Российской Федерации – одна из самых молодых служб тыла ВС РФ. Её история началась 17 февраля 1936 года, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны Союза ССР №024 было создано Управление по снабжению горючим – Служба горючего ВС СССР. Первым серьёзным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан – за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.
В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее – фронту!». При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм. Для решения проблемы поставки горючего в осаждённый Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря чёткой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.
Высочайшая оценка работе Службы горючего была дана в приказе наркома обороны СССР от 25 августа 1946 года №38. По свидетельству Маршала Советского Союза А.М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценён: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина её офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.
В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки – ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решение этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки. Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, ещё в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня – 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей — ГосНИИ по химмотологии).
И сегодня Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооружённых сил России – обеспечение войск горючим и смазочными материалами и ракетным топливом. В своём составе Служба имеет: центры обеспечения горючим и техническими средствами; соединения и части трубопроводных войск; автомобильные части заправки горючим; склады и базы горючего, склады ракетного топлива; ремонтные заводы и ремонтные мастерские службы горючего; лаборатории горючего; подразделения подвоза ракетного топлива и различные вспомогательные организации; 25-й ГосНИИ Минобороны России.